• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:51 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Как делегировать ответственность ребенку

    Как делегировать ответственность ребенку

    Ребенок учится в пятом классе, ходит на дополнительные занятия по английскому и тренировки по плаванию. Но «учится», «ходит» – громко сказано. Если не напомнишь – может запросто забыть, не сделает, отвлечется, упустит... Такое впечатление, что учится и тренируется мама, а не сын. Как будто все это нужно мне, а не ему. Так устала, и страшно – как же так, неужели ему ничего не интересно, неужели он в свои десять лет ни за что не может нести ответственность? Что с этим делать, ума не приложу!

    Делегирование ответственности десятилетнему школьнику – непростое дело. А в Вашем случае и действительно складывается впечатление, что учеба и тренировки больше нужны маме, а не сыну. Мама держит на контроле школьную успеваемость, следит, чтобы у сына был собран портфель (ничего не забыл), напоминает о времени тренировок и дополнительных занятий. Дополнительные занятия – отдельная тема, и здесь возникает много вопросов: кто делал выбор, составлял расписание, насколько активен был при этом ребенок.

    Сейчас мальчик скорее всего ощущает, что должен принимать участие в неких процессах, которые он не выбирал, демонстрировать увлеченность. Ключевой момент здесь – принуждение. И поэтому как только появляется возможность уклониться от дел – Ваш сын делает это без тени сомнения.

    Чтобы ситуация начала меняться, необходимо структурировать родительские требования. Все дела нужно разбить на две группы: обязательные и факультативные (программа минимум и максимум). Это будет честное обозначение того, что и в самом деле нужно маме, потому как  образование ребенка входит в зону родительской ответственности. И если родители не проконтролируют получение ребенком основ базового образования, то могут столкнуться со многими неприятными последствиями. Что касается графы «факультативные занятия», у ребенка в этом случае появится пусть небольшое, но пространство для маневра.

    Еще один важный момент: к факультативным занятиям мы относим такие, на что повлиять у родителей нет возможности или довольно затруднительно. Например, таким событием может быть засыпание подростка: да, он может выключить свет, даже выключить компьютер и сдать телефон перед сном, но проконтролировать момент засыпания почти невозможно. Поэтому время отбоя может быть обоснованно желательным, но биться за него всерьез с точностью до минут, наверное, не стоит.

    Структурирование ответственности и разделение обязательств необходимо, чтобы у ребенка не возникало ощущения, что всё в его образовании нужно маме, а его задача – саботировать  процесс. Есть пространство, где он может выбирать, расставлять приоритеты и регулировать усилия.

    Сначала проведите такую дифференциацию для себя, а потом уже составьте разговор с сыном. Например: «Общеобразовательная школа – это обязательно. Поэтому уроки по математике, русскому языку, биологии буду контролировать, не пускать на самотек... потому что я мама и считаю это верным. Остальные предметы не буду проверять, мне они кажутся менее важными, но по ним должны быть удовлетворительные отметки, чтобы ни у кого не возникало головной боли, чтобы меня не вызывали в школу». Сюда может также войти платное занятие по математике с репетитором.

    Программа максимум включает в себя тренировки, ведь ребенок уже посещает их, а с пропусками нужно что-то делать. В этом случае Вы говорите сыну о том, что контролировать его не будете, только помогать, если он попросит.

    Программа минимум и программа максимум – вариативны. Набор предметов может быть разный, на родительское усмотрение. В программу минимум может входить все что угодно. Так, если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем и ему нужно заниматься лечебной физкультурой, этот пункт входит в обязательную программу и пропусков быть не должно.

    Дифференцированный подход позволит частично решить конфликты и обозначить зоны ответственности.

    А. Бердникова, психолог (тел. 8-913-905-09-40)

    07.11.2014, 00:35 Кемеровчане
    У нас так было 10 назад, в третьем классе. Когда устали "вместо" дочери учиться и ходить на секции, просто взяли справку "ОРЗ", а ее отправили на работу: катать армянский лаваш в частной пекарне. Двух дней тяжелой и низкооплачиваемой работы хватило для того, чтобы всерьез задуматься о том, надо учиться или нет. Надо дать ребенку возможность самому до всего дойти!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    340 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    400 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    359 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1131 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    440 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    597 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное