«Живопись всегда с нами»
«Живопись всегда с нами»
«Живопись всегда с нами»
В Музее художественного творчества продолжает свою работу выставка «Ретро-вернисаж» художников творческого объединения «Студия «М’арт».
«Мы родились по воле Натальи Чижик – выпускницы знаменитого Питерского художественно-промышленного училища им. Мухиной («Мухинки»), – рассказывают о себе художники объединения. – Это произошло в 1983 году: студия для взрослых «М’арт» объединила людей, имеющих желание выразить себя средствами живописи.
Объединение оказалось уникальным – оно существует уже более 20 лет и насчитывает на данный момент 12 действующих художников. Наталья Александровна своим энтузиазмом сплотила людей самых разных возрастов и профессий, были среди них и художники-профессионалы. Она мечтала о том, чтобы студия стала для нас вторым домом. Так и случилось!
Учитель от Бога, Наталья Александровна видела в каждом ученике индивидуальность, сумела ее открыть и развить. Поэтому студия и получилась обществом художников разных направлений, со своей творческой манерой в живописи. Работы каждого из нас узнаваемы и неповторимы.
В процессе обучения у Натальи Чижик некоторые из нас закончили еще 6-летний курс станковой живописи в Московском заочном университете искусств (ЗНУИ) и получили дипломы, что дало нам возможность преподавать живопись – детям и взрослым, в школе и кружках.
Местоположение студии несколько раз менялось: сначала это был ДК «Академия», потом ДК «Юность», позже – помещение на территории бывшей больницы в «Щ», а теперь у нас есть прекрасное помещение в детском клубе «Бембикс». В трудные времена нас несколько лет спонсировал (оплачивал аренду) предприниматель Юрий Шишкин, за что ему искренняя наша благодарность.
Перестроечные времена разбросали студийцев по свету, некоторые из нас живут теперь в других странах. Учитель давно ушел, мы же, к счастью, обречены жить творческими интересами всю оставшуюся жизнь. Живопись всегда с нами!»
Художники студии довольно разнообразны по жанрам и стилям, но как основное влияние можно выделить импрессионизм, постимпрессионизм и живопись советских художников первой половины 20 века. Они пробуют себя в разных стилях – от почти декоративного до абстрактного. Характерно, что художники не останавливаются, не застывают в одном направлении, а пытаются творить в различных жанрах, так что почерк автора иногда бывает трудно определить. Чувствуется влияние членов студии друг на друга, иногда они словно вместе экспериментируют на заданную тему.
В целом, творчество студии можно назвать позитивным, жизнеутверждающим, даже радостным. Цвета на картинах яркие и глубокие, в композициях нет тревоги и угнетенности, выставка дарит зрителю светлые чувства и мысли.
Ближе всего подошла к постимпрессионистам Ирина Орловская. Произведения художницы выдержаны в едином стиле, который перекликается с Матиссом и Андре Дереном, однако, по-женски более нежен. Искажение реальных форм, пропорций и линий работает на усиление эмоциональной выразительности.
Есть старинное восточное изречение: «Когда рисуешь дерево – нужно чувствовать, как оно растет». Деревья еще одной участницы выставки Марины Романовской будто прорастают сквозь раму, движение – главный эмоциональный посыл ее работ.
У художника Александра Шорина выработался свой узнаваемый стиль. Отдаленно его можно сравнить с сюрреализмом, однако, полностью ограничивать его творчество этими рамками нельзя. Манера письма у Александра реалистическая, а образы – фантастические
Стиль другой художницы – участницы выставки Галины Ильиной напоминает Сезанна. Но, если в произведениях Сезанна присутствуют жесткость и монументальность, то в произведениях Галины по-женски больше эмоций, ласковости.
Художница Вера Иванова в своих картинах больше философ, чем чувствующий человек. Стремится выражать образами идеи, а не эмоции.
Работы Галины Бондаренко отличаются уравновешенностью композиции, внутренним спокойствием.
В произведениях Евгении Мордвиновой есть второй пласт, который постигается не сразу.
Творчество художницы объединения Ольги Гренбек представлено на выставке несколькими работами. Еще один интересный автор – Леонид Касторский. Абстрактная графика, контурный рисунок, цветовые пятна строго ограничены контурами – прием, близкий для плакатов и книжных иллюстраций.
Е. Гринько,
сотрудник Музея художественного творчества
Комментарии