• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:00 четверг, 29 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    29.10.2020
    USD: 77.55
    EUR: 91.26
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Жить по правилам

    Жить по правилам

    Жить по правилам

    Моей дочери скоро 5 лет. Выбрала гимнастику для занятий. Тренировки ей очень нравятся, у неё есть способности. Но там она постоянно шалит, отвлекается. Старшая сестра, школьница, занимается аэробикой, и у неё таких проблем нет. Как дисциплинировать младшую?

    Хорошо, что ваша девочка выбрала сама для себя занятие. К этому можно периодически обращаться в благостном расположении духа со словами: «Как хорошо, что ты у нас уже такая взрослая девочка, понимаешь сама, чем тебе интересно и полезно заниматься!», «Как здорово, что наша замечательная девочка выбрала гимнастику!», «Какой прекрасный спорт для себя выбрала наша дочь!» и пр.

    А далее имеет смысл опереться на её возрастные особенности. Ваш ребёнок сейчас находится в сензитивном (наиболее благоприятном для уяснения каких-то видов поведения) возрасте усвоения порядка, когда правила имеют  большое значение. Давайте с их стороны и зайдём.

    Понаблюдайте за дочерью, как она соблюдает правила, насколько склонна транслировать и поддерживать их. Например, как следит за тем, чтобы все члены семьи мыли руки перед едой или составляли уличную обувь на полочку. Похвалите её за порядок, за то, что соблюдает его. Можно провести аналогию с правилами дорожного движения (для чего они нужны, как работают): «Вот и дома у нас есть правила, как здорово, что наша младшая девочка следит за ними».

    Так мы формируем связку: правила – штука хорошая и полезная, кто их соблюдает, тот молодец! Законопослушность, таким образом, может стать источником похвалы. Теперь переходим, собственно, к занятиям.

    Наверняка вы спрашиваете дочь, как прошла тренировка, что там было интересного и пр. Добавьте вопросы о правилах, которые есть на занятиях («правила существуют везде: на дороге, дома, вот и на тренировке тоже»). Спросите сначала, какие правила тренировки она знает? Для чего они нужны? Если ребёнок затрудняется, можете высказывать собственные предположения. Например, есть ли правило начинать упражнение только после команды тренера? Для чего оно введено, чему помогает?

    Эти вопросы лучше вставлять как бы между делом, обсуждая  общие впечатления или отношение с другими воспитанниками. Говорите на тему правил за раз не более 3-5 минут, чтобы не проваливаться в нотации. Такое искушение с большой долей вероятности может возникнуть. Если всё-таки не удалось удержаться и вы поймали себя на мысли, что читаете нотацию, сразу останавливайтесь. А к разговору о правилах вернитесь позже, когда будете готовы к спокойному диалогу. Поговорили – отступили, поговорили – перевели разговор, чтобы тема правил была, с одной стороны, в фокусе внимания ребёнка, а с другой – не становилась навязчивой. Дочь будет об этом думать, вспоминать на тренировке. Если удастся превратить такие разговоры в игру, девочка может на занятиях отмечать для себя новые правила, которые, оказывается, есть и для чего-то работают, а мама-то о них совсем ничего не знает. После посещения секции она может делиться с вами своими наблюдениями. Здесь важно, чтобы вы проявили к ним интерес и поддержали энтузиазм юной спортсменки.

    Вы говорите о правилах и о том, для чего они нужны, как важно их соблюдать. Не дочери, а вообще. Что будет, если все разом нарушат какие-то важные правила? От осознания этих моментов до примеривания на себя – совсем немного. Если вам удастся удержаться от нотаций, то девочка сама примет решение соблюдать их и заниматься на тренировке по правилам тренера. Это будет её собственное железобетонное решение, которое она сможет воплощать в жизнь с гораздо большей готовностью.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото из открытых источников

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Ненавижу школу
    19 0
    "Навигатор" № 42 (1264) от 30.10.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    О детсадовских ровесниках
    188 0
    "Навигатор" № 35 (1257) от 11.09.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Зайка медленно одевается
    352 0
    "Навигатор" № 33 (1255) от 28.08.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Проскочите пик конфликта
    343 0
    "Навигатор" № 30 (1252) от 07.08.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нешуточная ситуация
    451 0
    "Навигатор" № 27 (1249) от 17.07.20
    Человек и общество / Школа для родителей
    Не хочу детей
    461 0
    "Навигатор" № 23 (1245) от 19.06.20

    Популярное