Итоги первой глобальной Недели безопасности
Итоги первой глобальной Недели безопасности
Итоги первой глобальной
Недели безопасности
С 23 по 29 апреля во всем мире, включаяи нашу страну, прошла «Первая глобальная неделя безопасности дорожногодвижения». Ее проведение рекомендовано Генеральной Ассамблеей ООН и обусловленорастущим беспокойством со стороны правительств и международных сообществ поповоду безопасности дорожного движения.
Основными задачами Недели ставились:повышение информирования о последствиях ДТП, а также стимулированиедеятельности в области профилактики ДТП, включая использование защитных шлемови ремней безопасности, уменьшение случаев вождения в состоянии опьянения ипревышения скорости, проектирование дорог и улучшение дорожной инфраструктуры.Мероприятие посвящено прежде всего молодым людям: пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам,водителям-новичкам и пассажирам. Из 1,2 млн человек, ежегодно погибающихна дорогах планеты в ДТП, значительную долю составляют дети и подростки. Нарядус тем, что центр внимания всех событий Недели был сосредоточен на повышениибезопасности дорожного движения для молодежи, многие меры стали полезными длявсех участников движения. Каждый год в мире в дорожно-транспортныхпроисшествиях получают травмы и становятся инвалидами от 20 до 50 млн человек.ДТП может стать причиной того, что к 2030 г. они станут 8-й причиной смертностина планете. Порядка 40% всех смертельных случаев, произошедших в результатеДТП, приходятся на возрастную группу от 0 до 25 лет. Таким образом,дорожно-транспортные происшествия являются на сегодняшний день 2-й причиной смертностив возрасте от 5 до 25 лет.
Статистика аварий показывает, что вомногих странах превышение скорости является главным фактором возникновения ДТП.В большинстве случаев молодые неопытные водители ездят с недопустимо высокойскоростью. А снижение средней скорости всего на 1 км/час может привести куменьшению количества ДТП на 4-5%. Мировой опыт говорит также о том, что вслучае аварии ремни безопасности являются эффективным способом сохранить своюжизнь. Регулярное использование ремней безопасности может снизить рисктравмирования на 40-50%, а риск летального исхода – на 40-60%.
Не менее высокие цифры и в областиприменения детских удерживающих устройств. Их наличие в автомобиле уменьшаетсмертность в результате ДТП среди грудных детей на 71% и на 54% – среди детейот 2-х лет. Для мотоциклистов и велосипедистов единственным эффективнымспособом понизить вероятность травм головы и избежать смертельных случаевявляется обязательное использование защитного шлема. Мотошлемы в случае ДТПспособны снизить риск и серьезность травм головы на 70%.
Вероятность аварий на дорогах и тяжестьполученных в результате ДТП травм увеличивает потребление алкоголя. Подсчитано,что вероятность попадания в ДТП по вине начинающего водителя в нетрезвомсостоянии в 5 раз больше, чем водителя в возрасте от 30 лет и старше. Внекоторых странах допустимое содержание алкоголя в крови для молодых иначинающих водителей ниже. Такая стратегия способна уменьшить количество аварийна 4-24%.
В Советском районе в период первойглобальной Недели безопасности проводились профилактические операции:
- 23 апреля – «Пассажирский транспорт». Составлено36 административных протоколов на водителей пассажирского транспорта. ВОГИБДД УВД по Советскому району была проведена конференция с водителямипассажирского транспорта, директорами автотранспортных предприятий, на которойприсутствовали: инспектора 1-й ОБ ДПС, судья – организатор мирового судаСоветского района О. Устинов, директор автошколы «Автолюкс» Н. Бушмелев.Доведена информация о состоянии аварийности на пассажирском транспорте натерритории района, рассмотрены основные нарушения ПДД при перевозке пассажиров.
- 24-25 апреля – «Пешеход». Составлено 11 административныхпротоколов.
- 26 апреля – «Ремень безопасности» и «Мотоциклист».Составлено 8 административных протоколов.
- 27 апреля – «Нетрезвый водитель» составлено 2 административныхпротокола за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.
- 28 апреля – «Дети-пассажиры» – 4 административныхпротокола.
- 29 апреля – «Скорость» – 20 административныхпротоколов.
- С 23 по 29 апреля личным составом ОГИБДД ипреподавателями автошколы «Автолюкс» проведены беседы по ПДД в образовательныхучреждениях района.
Дорожно-транспортные происшествиявполне предсказуемы и могут быть предотвращены. Многие страны достигли резкогосокращения числа аварий, а также уменьшения их повторяемости и серьезныхпоследствий путем ознакомления граждан с ключевыми проблемами. По опыту этихстран можно судить, что решение вышеназванных проблем эффективно влияет наповышение безопасности дорожного движения.
Комментарии
Кстати, в мире как раз проводились ИССЛЕДОВАНИЯ, какая скорость самая безопасная, и результаты вполне известны -- "Скорость движения 65-80 км/ч обеспечивает наибольшие значения пропускной способности участков автомобильных дорог с благоприятными дорожными условиями при оптимальной информационной загрузке водителя". Думаю, большинство водителей по своему опыту знают, что при нормальной дорожной обстановке (не ямы, не туман и не гололед) именно такая скорость наиболее комфортна.
Про "снижение средней скорости всего на 1 км/час может привести к уменьшению количества ДТП на 4-5%" -- откуда взяли эту глупость?! Бредовость видна невооруженным глазом -- следуя такой логике, снижение скорости на 20км/час снизит число ДТП до нуля (5%*20=100%). С какой скорости "снижать" -- тоже не упомянули. Да, превышение скорости БЫВАЕТ причиной ДТП, только превышение не на 10км/час, а на несколько десятков -- как у водителя той Карины, что год назад около Ельцовки обернулась вокруг столба. И не столько превышение, сколько НЕСООТВЕТСТВИЕ скорости дорожным условиям. (Насколько обычно соответствует знак 50 на Бердском -- всем ясно.)
Ха-Ха-Ха!
Я видел, как проходила эта "Неделя безопасности" - вместо того, чтобы регулировать движение в пробках (например - на пересечении бердского шоссе и ул. Строителей), наши доблестные сотрудники ДПС сидели в лесу на Северном проезде и собирали штрафы за превышение скорости (там стоит абсолютно необоснованый знак "40"). На звонок в диспетчерскую Советского ГИБДД девушка-диспетчер ответила: "А у них план - им надо определенное количество административных протоколов до вечера составить". А пробки и именно Безопасность Дорожного Движения всем в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения побоку - лишь бы побольше денег на взятках набрать (хотя и не все экипажи берут взятки), да премию получить за перевыполнение плана по штрафам. А вот хорошо делать свою работу среди сотрудников ДПС не хочет практически никто. Редкие исключения лишь подтверждают, как обычно, правило.