Инструкция по применению. Таиланд
Инструкция по применению. Таиланд
Не у многих из нас есть пачка купюр с ликом американского президента. Но опыт нашего путешественника А. Богомолова показывает, что за рубежом можно отдохнуть недорого и интересно. Его рассказ о поездке в страны Индокитая опубликован в №39 и №40. Вас ждет увлекательное продолжение!
Остров Чанг – второй по величине после Пхукета остров Таиланда. Здесь за 10 долларов в сутки я снял бунгало – деревянный домик на берегу с высокой соломенной крышей. В книге регистрации я был единственным русским. Тем не менее, администратор приветствовал меня словом «пожалюста!». Беспроводная связь отсутствовала, но было интернет-кафе. Искупавшись, я отправился на осмотр окрестностей. Обход дал положительные результаты. С одной стороны моего бунгало находился недорогой отель с бесплатным кофе, чаем, сгущенным молоком и сухими сливками. С другой стороны располагался более дорогой отель со своим бассейном с пресной водой. Все последующие дни на острове после утреннего кофе (вы уже догадались где), искупавшись в океане, я отправлялся к бассейну, где с невозмутимым видом брал у тайца большое чистое полотенце и укладывался на деревянном лежаке. «Застолбив» место, иногда я покидал его, чтобы побарахтаться в волнах океана или испить чайку-кофейку неподалеку.
Одно из приятных воспоминаний об острове – посещение слоновьей фермы. После четырех дней полного безделья я, обгоревший со всех сторон, пешком отправился на пристань и набрел на эту ферму. Было ранее утро, одни слоны стояли в загонах, другие паслись на лужайке рядом. Вдоволь налюбовавшись этими гигантами и накормив их пальмовыми ветками, я познакомился с маленькой обезьянкой, живущей тут же, на ферме. «Свидание» с дальней родственницей оказалось на редкость веселым, приятным и немного задержало меня.
В Бангкок я вернулся поздним вечером, что позволило насладиться вечерними видами – сверкающими огнями небоскребов, высотой автомобильных эстакад, многообразием неоновой рекламы. Столица только начинала свой «день», наполненный переливами уличных звуков.
На следующее утро я запланировал отправиться в город Убон. Платить за одну ночь не хотелось, и я, применив ранее использованный мною вариант бесплатного ночлега, заснул в хостеле на Коасане.
Утром договорился с таксистом, что за 70 баттов он отвезет на железнодорожный вокзал, но потребовал включить счетчик. К своему сожалению, мистер Саладенг (именно так звали таксиста) привозит меня туда за 50 баттов. А мистер Александр успевает на 5-часовой утренний поезд.
Тайский город Убонратчатхани ничем по туристическим меркам не примечателен, но его не обойти, если вы собираетесь перебраться из Тая в Лаос через самый южный пограничный переход Чонг Мек. Поезд туда – это три вагона с мягкими, типа самолетных, креслами, с большим количеством вентиляторов на потолке, обдувающих пассажиров. Железная дорога, узкоколейная, временами петляющая среди гор, проложена в одну сторону. Спустя три часа в пути передний вагон неожиданно сильно подбросило вверх, раздался скрежет, вагон наклонился в сторону и замер. Причиной тому был большой валун, скатившийся с горы, на него и наскочил поезд. После небольших разбирательств пассажиры перешли в оставшиеся два вагона и покатили в обратном направлении, оставив на произвол судьбы собрата, сошедшего с рельс.
Добрались в Убон на автобусе ночью. Я прощаюсь с японскими мальчишками, с которыми познакомился еще в поезде. Они проведут в городе вместе один день, и поэтому отправляются на ночлег в гостиницу. Затем Масама и Ею пойдут через Лаос во вьетнамский Хошимин, а Кен собирается в Камбоджу. Молодежь продолжает меня удивлять!
Я же остаюсь на железнодорожном вокзале в ожидании утра. Облепившим меня владельцам тук-туков (мототакси) решаю отказать ввиду мер предосторожности и незнания местности.
Вокзал напомнил кадры из фильмов моего детства о диком Западе. Одноэтажное здание с арочными проходами посередине и рядами сидений для ожидания, вынесенными на перрон. Усиливал впечатление звон большого колокола, в который бил работник вокзала при приходе поезда, свистки других служащих в разных уголках перрона и железнодорожное «чудо» под названием поезд, громко работающее на дизельном топливе, с ржавыми пятнами на вагонах, без окон и дверей, с деревянными сидениями внутри. В основном «чудо» привозило маленьких человечков и не забирало никого с собою. Всё это продолжалось несколько минут, потом действо происходило с точностью до наоборот, и экспресс из далекого прошлого уходил в сегодняшнее настоящее.
В 23 часа ушел, как я понял по действиям дежурного по вокзалу, последний поезд. Дежурный разделся до майки с трусами, расстелил циновку на полу и улегся спать. Я наблюдал за ним, сидя на перроне, через стекло в двери кабинета. Остальные работники, выключив на всем вокзале электричество, поудобнее заняли позиции для сна в разных местах.
Вокзал опустел, на его стенах появилось бесчисленное множество маленьких ящериц, а на полу – различного вида кузнечики и тараканы. Приятного – хоть отбавляй! Натянув куртку с капюшоном, я позволил себе вздремнуть до двух часов ночи на каменном парапете у входа в вокзал. Мой сон был потревожен лишь однажды – звуком, вызванным падением на пол полицейского, сидящего за стойкой.
Проснувшись, стараюсь избежать навязчивости местных таксистов, обхожу их босые пятки, торчащие из тук-туков. Ориентируясь по сфотографированной на вокзале карте, отправляюсь на поиски автовокзала.
Площадь перед автовокзалом ночью занята сотнями торговцев овощами и фруктами. Поэтому я долго не могу поверить словам тайца, который, указывая на единственное свободное среди лотков место, утверждал, что через 40 минут здесь будет стоять мой автобус до границы. В ожидании его я решаю помочь торговцам – отрываю тайским красным перцам их зеленые хвостики.
Ночь в Убоне, последняя ночь в Таиланде, подвела черту моего «восхищения» этой страной – такой рвани и «срани» я не видел в своей жизни никогда. В этой стране великолепие столицы – Бангкока, неповторимых курортных пляжей и островов ярко контрастирует с грязным, неопрятным и нищим населением, его жуткими условиями существования. Эти маленькие веселые человечки испорчены индустрией туризма. Они утратили азиатскую приветливость и искренность, а взамен приобрели алчное желание получить выгоду и наживу. Шикарная «помойка» с золотым фасадом!
Ранним утром в Чонг Меке я перешел границу пешком вместе с пятью лаосцами. Впереди меня ждали Лаос, Вьетнам и великий Китай. Но это уже другая история!
Александр БОГОМОЛОВ
piligrim64@inbox.ru
(Продолжение следует…)
Комментарии
Автор - А. Богомолов - молодец, что отважился на подобное путешествие. Мы почему-то боимся незнания языка, местных обычаев, транспортных проблем.Я отдыхаю в Юго-Восточной Азаии уже около 10 лет ежегодно и вижу, как меняется отношение местных жителей к туристам. Былая непосредственность и приветливость сменилась единственным - продать тебе что-то втридорого или вообще надуть за твои же деньги. Это относится и к тур. агенствам и к продавцам на рынке. Местные жители остаются приветливыми, пока видят в тебе источник пополнения собственного благосостояния и смотрят на тебя как на пустое место, если понимают, что у тебя уже нет денег. За чашку кофе и драное полотенце отели не обеднеют, тк это все равно оплачено другими туристами.Данный опыт очень ценен тем, кто мечтает о поездке в действительно удивительные для нас страны, но у кого нет лишних и немалых денег. Наши местные турагентства также заинтересованы породать Вам дорогой тур и в дорогом отеле. На самом деле можно жить в очень скромных и недорогих условиях, передвигать местным транспортом. Особенно когда сравниваешь - сколько с нас берут за трансферы между отелями или островами
"Они утратили азиатскую приветливость и искренность, а взамен приобрели алчное желание получить выгоду и наживу." - Это о тайцах. "Все последующие дни на острове после утреннего кофе (вы уже догадались где), искупавшись в океане, я отправлялся к бассейну, где с невозмутимым видом брал у тайца большое чистое полотенце и укладывался на деревянном лежаке. «Застолбив» место, иногда я покидал его, чтобы побарахтаться в волнах океана или испить чайку-кофейку неподалеку." - А это автор о себе. Найдите отличие.
Интересно как воровство рекламирут навыигатор.Не приятно цитата "Все последующие дни на острове после утреннего кофе (вы уже догадались где), отправлялся к бассейну, где с невозмутимым видом брал у тайца большое чистое полотенце и укладывался на деревянном лежаке. «Застолбив» место, иногда я покидал его," вор который гордится собой. Навигатор хочет доплыть не взирая на средства?