• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:31 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Инновационные подходы к проблеме здоровья

    Инновационные подходы к проблеме здоровья


    Серьезная проблема для российского образования – состояние здоровья школьников, которое непосредственно влияет на качество результатов образовательной деятельности школы.

    В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает молодое поколение. По данным НИИ гигиены и профилактики заболевания детей и учащихся, у 53% школьников ослабленное здоровье, около 90% имеют отклонения в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. По данным Министерства образования только 4-5% выпускников школ можно назвать практически здоровыми.

    Из года в год среди поступающих в первый класс все больше детей, уже имеющих различные отклонения в здоровье. Следовательно, процесс обучения должен быть направлен на его сохранение и укрепление.

    По оценке специалистов, около 20% детей и подростков (так называемые трудные дети) страдают синдромом дефицита внимания. Они создают проблемы для родителей и учителей своей неусидчивостью, неспособностью сосредоточиться, быстрой утомляемостью и как следствие плохой учебой.

    Ребенок не справляется даже с простыми заданиями, легко отвлекается, испытывая психологический дискомфорт. У него формируется протестное поведение. Разработанная в НИИМББ СО РАМН под руководством академика М. Штарка технология лечения и коррекции нарушений внимания (игровая компьютерная технология биоуправления) – единственный безлекарственный метод, который может научить ребенка навыкам стимуляции работоспособности структур головного мозга, концентрации внимания.

    Современная лечебно-коррекционная технология компьютерного биоуправления, интегрированная в образовательный процесс, – принципиально новое решение проблемы профилактики и восстановления здоровья школьников. Это коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, профилактика хронического стресса и психосоматических расстройств.

    Игровая компьютерная технология биоуправления основана на природной любопытности детей и желании победить в игре. Внешне сеанс выглядит, как компьютерная игра и как подготовка космонавтов. Ко лбу ребенка прикреплены датчики с проводами. Он сидит перед экраном монитора и пытается мысленным усилием управлять аквалангистом на экране. Когда ребенок мобилизует все свое внимание на решение конкретной задачи и не отвлекается на посторонние раздражители, сигналы, идущие из мозга в компьютерную программу, «редактируют» поведение аквалангиста. Мультяшный герой слушается его только в том случае, если в мозге ребенка вырабатывается необходимый ритм усидчивости. Вариантов игр много. После 50 таких 30-минутных упражнений большинство детей становятся собранными и усидчивыми, что отражается на их обучении, воспитании и развитии.

    Ознакомившись с технологиями НИИ молекулярной биологии и биофизики, при поддержке управления образования Советского района в 2003 году первый экспериментальный класс повышенной комфортности из 15 непоседливых и гиперактивных детей открыла школа №163. Для индивидуальных занятий с детьми был организован кабинет биоуправления, оснащенный программно-аппаратными комплексами для групповых занятий в компьютерном классе, наборами игровых программ. Занятия с детьми проводит опытный специалист – сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления.

    В 2006-2007 учебном году школа стала городской экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

    Этот эксперимент – одно из направлений школьной программы «Здоровье». Его цель – создание научно обоснованной и педагогически ориентированной программы коррекции и адаптации детей групп риска поведенческих нарушений и эмоциональной дезадаптации. Впервые медицинская технология применяется в комплексе с педагогическим воздействием.

    В тесном контакте с учеными-нейрофизиологами работают школьные специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. В рамках статуса школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла экспериментальные классы здесь общеэстетические, поэтому учащиеся изучают музыку, изобразительное искусство, историю искусств, хоровое пение, ритмику. В школе создано культурологическое здоровьесберегающее пространство. Оно формирует духовное, нравственное, психическое и физическое здоровье школьников, развитие механизмов активной эмоциональной саморегуляции, творческого потенциала, интеллекта и культуры. Психотерапевтические, коррекционно-развивающие возможности предметов искусства в различных его сочетаниях (арттехнологии) проявляются в том, что они выступают источником позитивных эмоций ребенка, осуществляют релаксацию, профилактику и коррекцию познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер, тем самым создавая условия для социальной адаптации «трудных» детей. В основе здоровьесбережения таких учащихся лежит творческий процесс, где ребенку предоставляются неограниченные возможности для самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в познании и утверждении своего «я».

    Сделано уже немало.

    Внедрены технологии биоуправления, чтобы обеспечить 100% уровень обученности и качество в соответствии с индивидуальными возможностями детей.

    Разработаны диагностические методики определения нарушений внимания и стрессоустойчивости детей с использованием игрового компьютерного биоуправления.

    В практику начальной школы внедрены уроки здоровья, цель которых – профилактика устойчивости к стрессу и психосоматической патологии.

    Усовершенствованы методы арттерапии и артпедагогики, применяемые на уроках искусства в экспериментальных классах.

    По сравнению с прошлым учебным годом улучшены результаты, связанные с познавательными возможностями детей, повысились показатели внимания (объем, переключение, распределение и устойчивость), мышления и памяти.

    Получены надежные данные, свидетельствующие о положительной динамике обученности, воспитанности и развитии учащихся экспериментальных классов, их успешной адаптации в образовательном процессе школы.

    По этой проблеме проведены семинары для педагогов, руководителей образовательных учреждений района и города.

    Лечебно-коррекционная технология компьютерного биоуправления, интегрированная в образовательный процесс, – принципиально новое решение проблемы профилактики, коррекции здоровья и адаптации детей с нарушениями внимания, речи и поведения. Наш эксперимент – первая «ласточка» в Сибирском федеральном округе.

    Л. Головина, замдиректора школы №163

    *    *    *

    Средняя школа №163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла объявляет набор в первые классы на 2008-2009 учебный год по направлениям:

    -    классы гендерного обучения,

    -    класс повышенной комфортности,

    -    класс интенсивного обучения.

    Все классы будут заниматься по программам развивающего обучения (система Л. Занкова, УМК « Перспективная школа»).

    20 марта в 19 час. приглашаем родителей будущих первоклассников для знакомства со школой и на презентацию обучения в первых классах. Будем рады встрече с вами!


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    156 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    142 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    150 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    177 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    144 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное