• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:08 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Игрушки-страшилки: нужны ли они ребенку?

    Игрушки-страшилки: нужны ли они ребенку?


    Около года назад мы с мужем развелись. Муж не оставляет ребенка, регулярно берет его к себе в гости, здесь у меня нет к нему претензий. Но в последнее время ребенок привозит от папы всяких монстров охапками. Я уже счет потеряла человекам-паукам, трансформерам и прочим монстрам. Мне кажется, что такие игрушки вредны для ребенка. Разговоры с папой на эту тему не помогают. Он считает, что воспитывает в сыне смелость, а я кудахчу, как наседка, беспокоюсь понапрасну. Может быть, монстры и в самом деле не так страшны, и я себя просто накручиваю?

    «Страшные» игрушки очень разные. Ответ на вопрос о том, могут ли они быть полезны для вашего ребенка, во многом зависит от возраста вашего ребенка и того, как они включаются взрослым в контекст игры ребенка.

    Для малыша, еще не достигшего трех лет, «страшные» игрушки могут представлять опасность для его развития, способствуя появлению у ребенка страхов, фобий и навязчивых состояний. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Ребенок этого возраста не понимает переносных смыслов и метафор – все, что с ним происходит, воспринимается, как настоящее и истинное. Следует ограждать малыша и от страшных игрушек. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид, игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее.

    В дошкольном возрасте, от трех до шести лет, дети уже могут «отыгрывать» полученные впечатления, в том числе содержание сказок и мультфильмов, примеривают на себя положительные и отрицательные роли. Именно в этот период дети наиболее восприимчивы к всевозможным сказочным и волшебным мотивам. Воображение позволяет малышу «оживлять» любимых героев, как положительных, так и отрицательных. Дошкольник переживает бурный рост фантазии, но еще плохо умеет ею управлять, и с этим связана опасность бесконтрольного взаимодействия со страшной игрушкой в этом возрасте. Поэтому игра с ними должна осуществляться под контролем взрослых. Не стоит дарить страшные игрушки ребенку или оставлять их «жить» в детской. Пусть они хранятся в недоступном ребенку месте и по мере необходимости вместе с вами «приходят» к малышу в игру. Ребенок дошкольного возраста легко «застревает» на образе игрушки, она навязывает ему свое настроение и, соответственно, характер игры.

    Избежать подобных проблем поможет ответственное отношение к выбору и покупке страшных игрушек для ребенка. В классических сказочных образах отрицательных героев есть все, необходимое ребенку: простота и целостность, глубина и психологизм, внешняя выразительность.

    Произвольность памяти, внимания и воображения формируется к шести-семи годам. Игра начинает носить все более формальный характер, ее содержанием в большей степени становятся правила и взаимодействие с партнером, а не сам сюжет. Меняется и отношение к игрушкам, в том числе и страшным. Если в раннем и дошкольном возрасте игрушка как бы обладает «собственной» активностью, побуждающей малыша к порой пугающим его самого действиям, то в старшем дошкольном возрасте ребенок уже в состоянии сам выбирать и удерживать сюжет.

    Все это позволяет рекомендовать активное использование страшных игрушек именно в этом возрасте. Хотя для детей этой возрастной группы современные монстры и чудовища уже не представляют такой опасности, предпочтение стоит все же отдавать традиционным страшным игрушкам.

    Увы, современных детей, особенно мальчиков, как магнитом притягивает именно к страшным игрушкам-киборгам, трансформерам и пр. Но родителям не следует идти на поводу у ребенка. Постарайтесь сами найти нужную игрушку для ребенка и сделать ее привлекательной.

    Страшные и уродливые игрушки могут выступать в положении больных или несчастных героев, которые требуют ухода, заботы, лечения.

    Важно, чтобы игра ребенка не превратилась в сплошную борьбу, сражение, убийство, и чтобы злым и страшным героям противостояли хорошие и добрые.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (тел. 8-913-905-09-40)


    01.03.2009, 10:28 Гость

    Уважаемая Анна!
    К сожалению, Вы, видимо, упустили из виду, что некоторые из "на лицо ужасных" героев (например, Человек-паук) -- "добрые внутри", это ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ персонажи, которые постоянно СПАСАЮТ кого-нибудь. Среди киношных трансформеров половина "хорошие" -- они воюют с "плохими". Поэтому часть ваших конкретных советов получается не очень в тему. А "на лицо ужасные, добрые внутри" еще и учат не судить по внешности.

    Мария


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    341 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    402 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1152 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    441 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное