• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:36 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Играть, чтобы учиться

    Играть, чтобы учиться

    Под таким названием прошла встреча в родительском клубе «Росточек» – совместном проекте детских садов №364 и №506.

    Какие знания, умения и навыки должны быть у будущего первоклассника; насколько необходимы курсы подготовки к школе; как повысить учебную мотивацию – эти и другие вопросы родители адресовали психологам дошкольного образования.

    Педагоги-психологи рассказали мамам и папам о психологической готовности ребенка к школе или «школьной зрелости». По их словам, для дошкольника учебные занятия неестественны, у него еще не сформировались механизмы, позволяющие длительное время сидеть за столом, внимательно выслушивать взрослого, точно выполнять его задания, полностью контролировать свои движения и эмоции. В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Самый естественный для ребенка способ развития познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы – игра.

    Например, в играх «Штандер», «Цепи кованые», «Море волнуется», где задействовано много детей, ребенок будет учиться взаимодействовать с коллективом, работать в одном ритме с другими, соблюдать правила, подчиняться общей задаче, оценивать свои силы и, конечно же, владеть своим телом.

    Ролевые игры учат осмысливать свои действия. Ведь прежде чем что-то сделать ребенку нужно представить, как в этой ситуации поведет себя тот персонаж (мама, продавец, учитель), чью роль он играет. Умение сначала подумать, а потом сказать или сделать необходимо каждому школьнику. Дети учатся смотреть на себя со стороны, почувствовать себя в роли других людей, осознать и принять роль ученика и учителя.

    В развитии эмоциональной сферы важны сказки и театрализация. Осмысливая поступки главных героев, ребенок познает добро и зло, знакомится с огромным спектром чувств – от страха и гнева до восторга и удивления. Примеряя на себя разные образы, дети учатся определять по мимике и жестам, что могут чувствовать другие люди и они сами. Игры «Колечко», «Светофор», «Вы поедете на бал?» учат управлять эмоциями.

    Игры по правилам, подвижные, ролевые, настольные  помогают сформировать внимание, память, воображение, мышление. Ведь чтобы быть успешным в игре, нужно запомнить ее условия, очередность действий, уметь концентрировать и переключать внимание. Важно продумать, какое действие приведет к победе, вообразить себя в той или иной роли. А формирование символической функции мышления, развивающееся в играх, когда ребенок начинает наделять необходимой функцией предмет, необходимо ему не меньше, чем хорошая память, потому что лежит в основе обучения.

    Педагоги напомнили родителям, считающим познавательную готовность главной составляющей школьного успеха, древнюю восточную мудрость – можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить. Если ребенок чувствует себя успешным в детских играх, если родителю удалось заложить основы адекватной самооценки и развить познавательный интерес, то в подготовительной группе у него сформируются не только внешние (новая одежда, портфель, ощущение себя взрослым), но и внутренние мотивы (стремление быть успешным, получить новые знания).

    Для положительной мотивации важно, чтобы ребенок чувствовал интерес к учебе. Она для дошкольника должна быть разнообразной. Это раскрытие тайн и загадок, применение фантазии и творческих способностей. Но если раз за разом он повторяет знакомый материал, его интерес погаснет, желание продолжать обучение исчезнет. Нередки случаи, когда у детей, посещающих подготовительные курсы помимо детсада, снижается личностная активность, они быстрее устают, чаще болеют, становятся раздражительными и плаксивыми.

    Особенно страдают дети, родители которых решили, что шесть лет – подходящий возраст для первоклассника. Известный педагог и психолог Ш. Аминашвили говорил, что шестилетний ребенок в школе не доиграл 365 дней в году... Не стоит обрывать развитие своего ребенка. Иногда лучше взять паузу и отдохнуть сейчас, чем потерять положительную мотивацию в скором будущем.

    И. Субботина, В. Провоторова,
    педагоги-психологи д/с №364, №506

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    216 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    184 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    180 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    195 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    230 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    182 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное