• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:08 понедельник, 25 октября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    25.10.2021
    USD: 72.66
    EUR: 84.31
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Хоть сто раз повтори

    Хоть сто раз повтори

    Хоть сто раз повтори

    Сыну два с половиной года. Несколько месяцев назад появилось странное поведение, и оно прогрессирует: ребёнок перестал слышать обращённые к нему просьбы. Он находится в одной комнате, даже может смотреть на меня, я прошу его о чём-нибудь (убрать игрушки, подойти ко мне, помыть руки, сходить в туалет и т.д.), а он продолжает заниматься своим или ничего не делает. Я повторяю, жду – эффект тот же.

    Собираемся на прогулку, зову его к себе, а он устраивает гонки по квартире. Мы с мужем сначала посмеялись, потом посмеялись и объяснили, что, когда мама зовёт, нужно подойти. Но безрезультатно. Наверное, сами виноваты...

    Но то, что сын хочет (например, смотреть мультфильм), услышит всегда и везде.

    Раньше срывалась на крик – сначала помогало, потом и это перестало работать. После я с ним говорю, объясняю, что так делать нельзя. Он отвечает, что так больше не будет, но не сдерживает обещание. Как быть?

    Если предложение посмотреть мультфильм ребёнок слышит, независимо от собственной занятости и на любой громкости (всегда и везде), значит, необходимость показаться лору вычёркиваем. Сосредоточимся на педагогических моментах.

    Важным маркером ситуации становятся ваши чувства, возникающие в момент, когда сын игнорирует просьбу или требование. Скорее всего это чувство гнева, что говорит о борьбе между взрослым и ребёнком: кто окажется сильнее, за кем будет последнее слово. Это завораживает, порождает азарт. Противостоять – само по себе увлекательно. Досадно только то, что в такой борьбе не может быть выигравших, проигрывают все.

    Вот просите мальчика помыть руки, он «не слышит» вас, настаиваете – он ещё более увлечённо складывает мозаику, срываетесь на крик и отвешиваете подзатыльник – ребёнок начинает плакать и в слезах идёт мыть руки. Он расстроен, вы укоряете себя за то, что не сдержались. Поборолись, но победителей не выявили, все проиграли.

    От такого открытого противостояния важно уклониться. Хороший способ – ждёте, когда сын освободится, это повышает шансы быть услышанным.

    Вы сделали увлекательным событием сборы на улицу. Теперь для ребёнка это интересная игра: чтобы пойти гулять, надо весело побегать по квартире. Это ещё один приём избегания противостояния.

    Так давайте попробуем сделать интересную игру «послушаться родителей».

    Попробуйте в течение дня обращаться к сыну с просьбами, которые ему будет приятно выполнять (угостить чем-то, мультики посмотреть и пр.), произносите их шёпотом. Очень радуйтесь, когда сын будет слушаться, говорите ему о том, как вам приятно, рассказывайте вечером папе, как сын выполняет инструкции, данные шёпотом.

    Потом к только приятным просьбам добавьте нейтральные, их озвучивайте тоже шёпотом. Думаю, что за пару недель можно будет дойти до тех просьб и требований, которые сейчас выполняются через крик.

    Для того чтобы крик был эффективным, его мощность надо наращивать. Вряд ли вы стремитесь к такому общению. Со временем эффективность подобного воздействия на ребёнка снижается. От крика лучше уходить, прерывая себя, возможно, даже на полуслове.

    Что касается обещаний, то такой маленький мальчик пока не в состоянии осознать весь смысл происходящего: что именно представляет собой обещание и какие обязательства на него накладывает. Но понимает, что в конкретный момент времени все неприятности закончатся, если повторить нужную маме фразу: «Я больше не буду!» Для ребёнка двух с половиной лет это просто фраза, которая сиюминутно избавляет от проблем. Другого смысла в ней малыш пока не видит.

    Лучше от обещаний, которых сын всё равно не выполняет, перейти к положительному подкреплению, когда отмечаете те его поступки, которые вас порадовали.

    Например, если ребёнок быстро собрал игрушки, от вас потребовалось всего 2-3 напоминания вместо обычных 10-15, то стоит это отметить, не цепляясь к конкретным цифрам. Похвалите сына за оперативность и, как в случае с послушанием, когда общаетесь шёпотом, расскажите всем, кому сможете, какой он молодец. Так, чтобы мальчик слышал, как ему удалось вас порадовать.

    Каждый ребёнок хочет быть хорошим. Важно это помнить особенно в те моменты, когда его поведение говорит вроде бы об обратном.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (8-913-905-09-40)

    Фото с сайта medaboutme.ru

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    «Убью бабу»
    494 0
    "Навигатор" № 40 (1312) от 15.10.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    А ты на какой ступеньке?
    344 0
    "Навигатор" № 32 (1304) от 20.08.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Стерпится-слюбится?
    1938 1
    "Навигатор" № 29 (1301) от 30.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как сложно отпустить
    425 1
    "Навигатор" № 28 (1300) от 23.07.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Ты должен обязательно...»
    535 0
    "Навигатор" № 23 (1295) от 18.06.21
    Человек и общество / Школа для родителей
    Как воспитать ответственность
    523 0
    "Навигатор" № 12 (1284) от 02.04.21

    Популярное