• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 01:20 четверг, 25 апреля
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    25.04.2024
    USD: 92.51
    EUR: 98.91
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Хочешь ходить в школу?

    Хочешь ходить в школу?

    Ребёнок пошёл в первый класс. Вроде бы поводов для беспокойства нет. Но не могу остановиться, постоянно спрашиваю его, хочет ли он в школу, нравится ли ему там. Наверное, я ему этим мешаю?

    С началом школьного обучения у ребёнка начинается новый жизненный этап. От родительского внимания и понимания зависит очень многое. Взрослые могут как способствовать адаптации к школе, так и мешать ей. Сегодня предлагаю сосредоточиться на вопросах, которые мамы и папы обычно задают своим первоклашкам.

    Родителям свойственно тревожиться о состоянии ребёнка, ведь у их чада начинается новый период в жизни. Отсюда и возникает вопрос: «Тебе нравится в школе?» Утвердительный ответ на него имеет для взрослых важное значение. Но если у ребёнка нет желания туда ходить? Ведь такую реакцию может вызвать всё, что угодно: от конфликта с одноклассниками до недопонимания конкретной темы по какому-либо предмету.

    Кроме того, большое значение имеют собственно детско-родительские отношения. Может ли сын или дочка открыто сообщить о том, что не хочет идти в школу? Или мама будет так расстроена, что лучше и безопаснее дать ей ответ, который она хочет услышать? Всё зависит от степени доверия между взрослым и ребёнком, а также готовности родителей конструктивно решать этот вопрос. Если мама сразу же принимает сторону учителя или одноклассников, не вникая в ситуацию («если учитель так сказал, значит так и есть»; «неужели сразу все одноклассники могут быть не правы: значит, ты их чем-то спровоцировал»), – это сигнал для ребёнка, что лучше конфликтовать в школе, чем дома.

    Важно осознать, на что влияет желание или нежелание ребёнка идти в школу? А если не хочет, может ли не пойти? Если нет, то, скорее всего, вопрос имеет иные, скрытые, смыслы.

    Теперь посмотрим на ситуацию с родительской стороны. «Хочешь ли ты идти в школу?» – это вопрос, который предполагает прояснение детского желания, его наличие. Что делать, если желание пропадает? Задавая этот вопрос, нужно быть готовым к тому, что придётся активно включиться в происходящее, поговорить со многими людьми и принять множество решений, возможно, переоценить семейные традиции и правила. Если с мнением ребёнка в семье особо считаться не принято, но нежеланию идти в школу придаётся большое значение, то первоклассника такая ситуация может дезориентировать, например, укрепить его в убеждении, что он родителям интересен, только когда идёт против системы, имеет проблемы, страдает от дезадаптации или ещё что-то подобное.

    К сожалению, довольно часто этот вопрос задаётся не для мониторинга детского состояния, а для подкрепления  уверенности взрослых в том, например, что они хорошие родители, выбрали прекрасную школу и замечательного учителя. Отрицательный ответ негативно влияет на самооценку матери и отца, поэтому звучать не должен.

    Задавая ребёнку этот вопрос, важно отдавать себе отчёт: что я прямо сейчас делаю? В самом ли деле меня сейчас интересуют детские желания? А чего прямо сейчас хочу я, мама, когда спрашиваю сына (дочь), хочет ли он (она) идти в школу? Размышления, запускаемые этими вопросами, позволяют переключить собственное внимание и перестать транслировать ребёнку родительское беспокойство.

    А. Бердникова, психолог (8-913-905-09-40)

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Как мужу «выйти из декрета»
    585 0
    "Навигатор" № 12 (1434) от 29.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    «Мамаша, ко мне!»
    468 0
    "Навигатор" № 9 (1431) от 08.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Муж превращается в свёкра
    423 0
    "Навигатор" № 8 (1430) от 01.03.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Ежедневный ад
    494 0
    "Навигатор" № 7 (1429) от 23.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Нормальные пацаны в 8-м классе не учатся?
    405 0
    "Навигатор" № 6 (1428) от 16.02.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Последний шанс?
    453 0
    "Навигатор" № 5 (1427) от 09.02.24

    Популярное