• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:27 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Грамотность потребителя

    Грамотность потребителя

    Грамотность потребителя

    За 9 месяцев года в районный отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей обратились 1263 человека. Примерно 30% заявлений касались услуг, 70% – товаров. Лидируют претензии по качеству  изготовления и установки окон.

    Актуальными остаются обращения граждан, связанные с дистанционным способом продажи. Так, мужчина заказал по интернету японский бинокль. В аннотации к товару описывалось, что у устройства отличная оптика с многократным увеличением, прочный корпус. Вместо чудо-техники прислали детскую игрушку.

    83-летняя жительница получила 10 пакетов лечебной грязи. Происхождение товара и способ производства остались тайной, ведь на упаковке отсутствовала маркировка.

    Ещё один случай: женщина заказывала витаминный комплекс с вытяжкой из морских ежей, а получила БАД для профилактики бесплодия. Но ей повезло. Филиал фирмы-распространителя находился в Новосибирске, и после составления претензии деньги вернуть удалось.

    Как рассказали в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Советского района, такие случаи сегодня не единичны. При оформлении заказа по телефону практически невозможно доказать несоответствие полученного товара тому, что было обещано. При заказе на сайте люди часто не обращают внимания на то, что там отсутствует информация о продавце (наименование организации, адрес), в результате товар отправляют физические лица, и юридически обоснованные претензии к ним затем предъявлять очень сложно.

    В этом году выросло число обращений по вопросам юридических услуг, в том числе жалоб на организации, которые через СМИ приглашают людей на бесплатные консультации по защите прав потребителей. За устные пояснения денег действительно не берут, зато в конце встречи обратившемуся предлагают заключить договор на подготовку пакета документов. Именно эта услуга обходится потребителю в кругленькую сумму – часто превышающую в несколько раз величину его первоначальных претензий.

    В сравнении с прошлым годом увеличилось количество обращений по мебели на 32,4%, в 2019-м стали преобладать вопросы, связанные с последствиями приобретения мебели по образцам. Впервые пожаловались на работу аварийного комиссара и ГИБДД. Стало больше жалоб на гарантийное обслуживание автомобилей и по продаже автотоваров.

    Особенностью этого года можно считать рост числа обращений по СНТ. Но, как отмечают специалисты, отношения граждан с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями законодательством о защите прав потребителей не регулируются.

    Эксперты рекомендуют быть внимательнее при совершении и оформлении покупок и договоров. У каждого гражданина есть право выбора. Им и нужно пользоваться, чтобы избежать сложных ситуаций.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Фальшивые медуслуги
    416 0
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    В разгаре грибной сезон
    651 0
    "Навигатор" № 36 (1458) от 13.09.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Чаще болеют желтухой
    532 0
    "Навигатор" № 32 (1454) от 16.08.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Осторожно, сальмонеллёз!
    628 0
    "Навигатор" № 27 (1449) от 12.07.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Обман с электронными чеками
    845 0
    "Навигатор" № 26 (1448) от 05.07.24

    Популярное