• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23:41 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    21.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Фронтовой мотоцикл

    Фронтовой мотоцикл

    Фронтовой мотоцикл

    В Клубе юных техников восстанавливают мотоцикл времен Великой Отечественной войны. Несколько деталей не хватает, чтобы он не только выглядел, как в те годы, но и был на ходу. Об этом рассказал Павел НЕСТЕРЕНКО, руководитель клубного формирования «Лаборатория мототехники и транспортного моделирования» МЦ «Мир молодёжи».

    – Мотоцикл Harley Davidson WLA42 Liberator попал к нам в 2012 году. Передал его в лабораторию наш друг Юрий Куюмжу из Института теоретической и прикладной механики СО РАН. Принадлежал мотоцикл коллеге его отца, который приобрёл его на военных складах под Новосибирском, – поведал нашему корреспонденту Павел.

    «Чистокровный» Харлей сегодня стоит в мастерской КЮТа. Павел Евгеньевич отмечает, что такие модели американцы поставляли в СССР по ленд-лизу – программе помощи союзникам. Реставраторы не только восстанавливают красавца, но и пытаются найти достоверную информацию о его судьбе. Ведь именно такие мотоциклы использовали в годы Великой Отечественной войны. В Советском Союзе было, по некоторым оценкам, около 50 тысяч WLA42. «Рабочие лошадки наших войск», – так ласково говорят о раритете в лаборатории. При собственной массе около 220 кг этот мотоцикл мог везти более сотни килограммов. На ровной дороге развивал внушительную по тем временам скорость до 115 км/час. Объём бака составлял 14 литров, а мощность двигателя – 25 лошадиных сил. Заокеанская техника ценилась за надёжность, скорость и удобство управления. В нашей стране её значительно усовершенствовали, наладив выпуск моделей с коляской от тяжелого мотоцикла М-72. Подобное нововведение повысило грузоподъёмность, что в годы войны было существенным плюсом.

    – Наш экземпляр, вероятно, попал в СССР в 1941-1942 годах, а вот где и как он использовался, предстоит установить. Можно предположить, что мотоцикл находился на фронте, а позже был отправлен на склад. Известно, что мототехника, попавшая на хранение, передавалась в милицию или продавалась, – говорит Павел Евгеньевич.

    Время не щадит ни людей, ни технику. Поэтому первая встреча с мотоциклом Павла Нестеренко поразила: ржавый, многих деталей нет. Но, как известно, увлечённых и талантливых ничто не остановит. И Павел Евгеньевич с группой инициативных взрослых мастеров и подростков, занимающихся техническим творчеством, взялись за восстановление Харлея.

    – Состояние его было плачевным. Собирали по крупицам. По случаю нам достался старый ржавый немецкий мотоцикл NSU. Вместе с его останками в КЮТ попал и ящик с оригинальными запчастями, благодаря чему удалось собрать двигатель для Harley Davidson. Сегодня мотор в идеальном состоянии, как новый. Требуется только обкатка. Сделали пескоструйную обработку всех окрашенных поверхностей, загрунтовали. Подбор краски пришлось делать только по одной сохранившей оригинальный цвет детали – фаре, нашли внутри «родной» тон, – увлечённо рассказывает Павел Нестеренко.

    Казалось бы, решить проблему с восстановлением Harley Davidson можно легко: сделать дубликаты деталей, благо в Академгородке много научных институтов, специалисты которых могут выточить даже самый маленький болтик. Но, как считает мастер, важно не просто собрать мотоцикл, а найти и поставить на него свои запчасти. Все детали можно заказать через фирму по производству и реализации запчастей и аксессуаров в США, но стоить это будет не одну тысячу рублей. Таких средств у тех, кто восстанавливает раритетный мотоцикл, нет. Надеемся, что горожане прочтут этот материал и помогут. Вполне возможно, у кого-то есть нужные детали или же меценаты смогут приобрести их в дар для мотоклуба КЮТа.

    – Чтобы мотоцикл завёлся и поехал, нужно уже не так много: выпускная система для двигателя (она полностью сгнила); моторная цепь, звёздочка на коленвал, у сцепления отсутствуют кое-какие элементы. Список необходимого у нас есть, составлена смета по сегодняшним ценам производителя. Мы не можем приобрести оставшиеся детали за свой счет: нужно около 160 тысяч рублей. А чтобы Харлей выглядел идеально, около 300 тысяч, – говорит реставратор.

    Мечта тех, кто восстанавливает уникальный Harley Davidson – представить мотоцикл жителям Советского района в День Победы. Причем не просто показать, а проехать на нём. Павел Нестеренко отмечает:

    – Хочется, чтобы ветераны посмотрели на него, вспомнили былое. Ведь кто-то, может быть, служил именно на таком мотоцикле в годы войны...

    Тамара СИДОРЕНКО, фото автора

    24.04.2017, 08:10 Лидия Петровна
    160 тысяч - цена подержанной иномарки! Неужели в Советском районе нет меценатов, готовых помочь? Выезд такой техники украсил бы парад 9 Мая на Морском проспекте!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Эстафета поколений
    Вечная слава и память...
    1850 0
    "Навигатор" № 18 (1290) от 14.05.21
    Человек и общество / Эстафета поколений
    «У науки женское лицо»
    2468 0
    "Навигатор" № 13 (1285) от 09.04.21
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Судьба, опалённая войной
    1539 0
    "Навигатор" № 45 (1267) от 20.11.20
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Угадывал тренды и опережал время
    1627 0
    "Навигатор" № 17 (1239) от 08.05.20
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Сохраняя Память
    1720 0
    "Навигатор" № 15 (1237) от 24.04.20
    Человек и общество / Эстафета поколений
    Самый поучительный урок
    1623 0
    "Навигатор" № 5 (1227) от 14.02.20

    Популярное