Есть предложение!
Есть предложение!
Я живу и работаю в Городке и счастлив тому, что мне не приходится регулярно ездить в город. Однако в те разы, когда мне требуется поехать туда по каким-либо делам, я сталкиваюсь со знакомой большинству жителей города проблемой «пробок». Во время изнурительного стояния мне приходят в голову всякие полезные мысли, одной из которой я хотел бы поделиться. Просматривая местную прессу, вижу, что проблема загруженности дорог представляется одной из самых больных тем города. Для разгрузки сложившейся ситуации предлагают решения, которые напоминают по сложности и дороговизне космические проекты.
Хочу поделиться своими наблюдениями, как транспортная проблема решается в Германии. Я прожил несколько лет в Потсдаме, который расположен в непосредственной близости к Берлину и находится по отношению к нему в аналогичной ситуации, как Академгородок к Новосибирску. Потсдам – тихий, зеленый город, который привлекает людей семейных и пенсионеров, и рассматривается многими, как спальный район Берлина. С другой стороны, молодежь, которая учится в большом количестве в Потсдаме предпочитает жить и «тусоваться» в Берлине. В итоге между Потсдамом и Берлином ежедневно курсирует огромное количество людей, но почти никаких транспортных проблем там не наблюдается.
Успешное решение транспортной проблемы достигается путем активного использования железнодорожного транспорта. Каждые полчаса до Берлина ходит быстрая комфортабельная электричка, которая доставит вас до центра за 27 мин. В этой электричке можно попить кофе или сделать последние штрихи в домашней работе (как делали мои дети, когда ездили каждый день в школу в Берлин), или просто подремать в мягком кресле. Для особых снобов (в Германии их не так уж много; но это особый разговор) есть вагон первого класса с повышенной комфортностью (куда уж выше!)
Кроме этих поездов есть и более медленные, простые электрички (S-бан), которые останавливаются на каждой остановке, но ходят каждые 10 мин. Кстати, тем, кто не может прожить без автомобиля, доехать до Берлина по дорогам можно также очень просто и быстро. Даже в часы пик пробки там не очень страшные и рассасываются довольно оперативно. Однако большинство предпочитает пользоваться именно ж/д транспортом, так как это быстрее, дешевле, спокойнее и экологичнее (что немаловажно для европейцев).
Мне кажется, никто не станет спорить, что было бы здорово, если бы у нас сообщение с городом было бы организовано аналогичным образом. Я думаю, что это вполне реально. Разумеется, сейчас железнодорожный транспорт, как сообщение до города, всерьез воспринимать трудно. Мало найдется любителей пробираться по темному морозному лесу до станции, а потом час трястись в электричке образца 40-х годов, которая тащится со средней скоростью 20 км/час, останавливаясь через каждый километр.
Вместе с тем, проблему перемещения людей между городом и Городком можно решить, как мне кажется, не так уж сложно. Для этого достаточно провести небольшое одноколейное ответвление от главной ж/д магистрали на участке между «Сеятелем» и мостом Бердского шоссе и протянуть его вдоль пр. Коптюга до перекрестка с ул. Пирогова (см. рисунок). Возле университета можно было бы построить платформу, к которой подходила бы электричка из города. Как было бы удобно, если бы из Городка до города регулярно (скажем, раз в полчаса и/или 15 мин. в часы пик) ходила бы скоростная электричка, которая останавливалась лишь на немногих станциях (Университет, Сеятель, Ельцовка, Речной Вокзал, Сибревком, Новосибирск-главный)!
Я уверен, что большинство людей предпочло бы спокойно с комфортом проехать за 25-30 мин. до города на электричке, чем часами толкаться в «пробках» в собственных автомобилях или в общественном транспорте. Мне кажется, что даже деловые и обеспеченные люди не гнушались бы этого вида транспорта (особенно если организовать там VIP-вагон), как экономящего время и нервы и позволяющего спланировать день по минутам. Это автоматически существенно уменьшило бы нагрузку на Бердское шоссе, облегчило бы жизнь тысяч людей и сэкономило бы тонны бензина, которые бесполезно сжигаются в «пробках».
Кстати, если кому-то не по душе ссылка на заграничный опыт, могу привести другой пример ж/д сообщения с аэропортом Домодедово в Москве, где аналогичная система действует весьма эффективно.
Не думаю, что по цене проект постройки 1,2 километра одноколейки такой уж неподъемный для нашей великой железнодорожной державы. Для проведения такой ветки не требуется ни мостов, ни шлагбаумов. Даже просека от конца ул. Жемчужной до главной ж/д магистрали имеется, поэтому и лес вырубать потребуется минимально. По затратам, мне кажется, этот проект гораздо более скромный, чем предлагаемые решения по постройке альтернативных трасс, мостов и туннелей. А по социальной (и, кстати, экологической) значимости его трудно переоценить, особенно в силу планов развития Академгородка в ближайшие годы.
Иван Кулаков
Комментарии
Для гостей нашего города БАКУ суточные квартиры оформим за 10 минут более 600 квартиры квартиры с евро ремонтом и с обстоновкой работаем круглосуточно web sayt WWW.FULL-LIFE.AZ
Для гостей нашего города БАКУ суточные квартиры оформим за 10 минут более 600 квартиры квартиры с евро ремонтом и с обстоновкой работаем круглосуточно web sayt WWW.FULL-LIFE.AZ
А по чему к НГУ? Есть же у же существующие ветки от Сеятеля в Академгородок, например до ул. Демакова. Электрофицировать ее и вперед! Уверяю вас пассажиропоток из Щ больше чем из Универа.
Мне кажется, когда электричка идет с малой скоростью, от нее меньше шума, чем от грузовиков, которые ездят по Коптюга. Да и лес там все звуки гасит. По крайней мере, жители, чьи окна выходят на Жемчужную и Морской страдают от шума несравненно больше, и ничего, живут и не жалуются.
По поводу остановки среди темного леса. Я с трудом представляю представителя среднего класса, который меняет машину на электичку и при этом пользуется автобусом, чтобы доехать до станции. Привлекательность моего проекта как раз и заключается в шаговой доступности для жителей Верхней зоны. Если надо привлекать автобусы, чтобы довести людей до станции, смысл пропадает. Да и Вы сами говорите о дополнительных работах (мост, тротуары, освещение, остановка), которые, как мне кажется, по затратности и сложности не уступают моему проекту.
Иван К
Мне кажется, что если сделать остановку электрички возле НГУ, то этим будут недовольны жители домов по Весеннему проезду (шум). Поэтому я думаю, что проще будет перенести конечную остановку с "Цветного проезда" поближе к ст. "Обское море" (площадку для отстоя транспорта разместить между Бердским шоссе и станцией), т.е. фактически продлить все автобусные маршруты до ст. "Обское море", а вдоль Университетского проспекта от Универа до Бердского шоссе сделать хороший, освещённый тротуар, а также в районе пересечения Университетского пр-та с шоссе соорудить через шоссе пешеходный мост. Преимуществ здесь немало: во-первых, с ул. Жемчужной уберётся площадка для отстоя автобусов, что будет комфортнее для жителей близлежащих домов, а во-вторых на новой "конечной" остановке могут останавливаться для посадки/высадки пассажиров и междугородние автобусы. Да и электричками станет пользоваться большее количество жителей Академа (в настоящее время не многим людям охота ходить на станцию через тёмный лес, особенно зимой).
...загруженность южного направления ЖД...
Не знаю... Когда мы с детьми стоим на мосту по дороге к пляжу и ждем поезда (есть такая у детей страсть, знакомая многим родителям) поездов нет десятки минут подряд в обоих направлениях. Может быть нам просто фатально не везет, но южное направление вовсе не кажется мне загруженным. Иван Кулаков
Всё-то оно так... На бумажке выглядит красиво, но автор не учёл ёще одну очень важную деталь - загруженность южного направления ЖД! Куда впихнуть эти электрички? Если грузовые составы иной раз стоят на "Сибирской", на "Юности", в Бердске в отстойниках и не могут зайти на "Инскую", пропускают пассажирские поезда и электрички...
Замечательное предложение, если бы немаленькое НО, а оно может быть большим. Данное решение должен принять к-то один, самостийно, или глава района или мэр. Как правило, сводится к обсуждениям с общественниками - старожилами, экологами, специалистами градостроительного и лесного законах, и хорошее просто утопает в этих рассуждениях