Договор с авиастроителями
Договор с авиастроителями
Руководители Сибирского отделения РАН и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) подписали документы о долговременном взаимодействии в интересах российского авиапрома.
Соглашение предусматривает участие СО РАН в проектах ОАК как экспертно-аналитической организации и как координатора работ, которые будут проводить НИИ различной ведомственной принадлежности.
Авиастроители посетили институты Сибирского отделения РАН: физики полупроводников и его филиал «Конструкторско-технологический институт прикладной микроэлектроники», теоретической и прикладной механики, автоматики и электрометрии, катализа, теплофизики, а также отраслевой Сибирский НИИ авиастроения.
– Нам нужны свежие научные идеи, способные подтолкнуть к созданию заделов новых концепций и проектов, – отметил генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. – Требование времени – действовать не обособленно, а в кооперации.
Как сообщает «Наука в Сибири», соглашение СО РАН и ОАК определяет конкретные проблемы, на решение которых будут направлены совместные усилия. Это безопасность летательного аппарата, его полёта и посадки; экологичность и комфортабельность; прочность и аэродинамика; силовые установки; материалы и конструкции; технологии и модели проектирования; электроэнергетика, бортовое радиоэлектронное авиационное оборудование; информационно-управляющие системы «…и иные научные исследования и разработки в интересах корпорации».
– В мировом авиационном сообществе уже сформулированы требования к «самолету-2050», – пояснил директор департамента перспективных исследований ОАК Владимир Каргопольцев. – Нам необходимо снизить среднее время создания новой модели летательного аппарата с двух десятилетий до 5-7 лет. Этого можно добиться лишь при объединении потенциала науки и промышленности.
– Этот документ – итог шестимесячной подготовки и десятилетий предыдущего плодотворного сотрудничества, – сказал председатель СО РАН академик Александр Асеев. – Уверен, что он даст новый импульс развития науки в Сибирском отделении и всей Академии наук, принесёт пользу авиастроительной отрасли России.
Сегодня Объединённая авиастроительная корпорация включает в себя около 30 предприятий. Компании, входящие в её структуру, обладают правами на такие всемирно известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – SSJ, МС-21.
Подписанный с СО РАН договор должен помочь ОАК выйти на третье место в мире по гражданскому авиастроению.
Комментарии