• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:50 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Чтобы рученька писала

    Чтобы рученька писала


    У нас такая проблема: мальчик 6,5 лет никак не может начать писать. Мы ходим на подготовительные занятия, там много разных предметов: английский, музыка, математика, подготовка руки к письму. Учитель регулярно жалуется, что сын плохо занимается, у него ничего не получается, поэтому он начинает себя плохо вести, отвлекать других. Как заставить сына заниматься?

     

    Во-первых, необходимо удостовериться в том, что у ребенка нет неврологических предпосылок для такого поведения. Возможно, нервная система ребенка не справляется с теми нагрузками, которые необходимо выполнять в связи с предшколой. Невропатолог может помочь определить: нуждается ли ребенок в такой поддержке, и организовать медицинское наблюдение за этим процессом, если это потребуется.

    Второе, на что надо обратить внимание, это на личностные качества преподавателя. Для маленького ребенка очень важен человек, который с ним занимается, его отношение к детям, внимание к тому, что для шестилеток все-таки игра – ведущая деятельность, а не обучение.

    Если вам самой приятно общаться с учителем вашего сына, значит, велика вероятность, что и с мальчиком у него сложатся хорошие взаимоотношения. Если же вам не нравится преподаватель, то, скорее всего, сложно будет и ребенку. Пообщайтесь с учителем, прислушайтесь к себе.

    В-третьих, в занятиях дошкольников большое значение имеет игровой элемент. Если у вас есть возможность присутствовать на занятиях, обязательно используйте ее. От того, насколько увлекательно и занимательно проходят занятия, во многом может зависеть интерес ребенка к процессу обучения. Если вы за получасовое занятие успеете наскучаться, то с большой долей вероятности можно предположить, что ребенку на этом занятии также будет скучно. Между тем, подготовка руки к письму может быть увлекательным занятием.

    В такие игры можно поиграть дома. Одновременно заниматься и весело проводить время.

    Игра «парашютисты». В верхней части альбомного листа рисуем несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.

    Игра «стрелок из лука». На одном конце листа рисуется стрелок с луком в руках, на другом – мишень. Стрелок целится в мишень и поражает ее максимально точно – лук соединяется прямой линией с центром мишени. Карандаш при этом не отрывается от бумаги.

    Игра «самолет и облако». Ребенку предлагается сделать одно облако таким темным, чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое – светлым, чтобы самолет был через него немножко виден.

    «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10-15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.

    «Обведи квадрат». Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. «Соскальзывание» карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.

    «Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге «машину» до дома так, чтобы она «ехала» точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.

    «Дождь». Ребенок рисует разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами «кап-кап», произносимыми в быстром или медленном темпе.

    «А теперь мы будем ткать ковер». На листе бумаги в клетку взрослый ставит точку, из которой начинается ковер. «Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх». Дальше ребенок работает самостоятельно. Вы заранее можете нарисовать сами графический орнамент или рисунок и затем продиктовать его ребенку.

    Таким образом, из рутинной отработки навыка подготовка руки к письму становится занимательной игрой.

    Анна БЕРДНИКОВА, психолог (тел. 8-913-905-0940)


    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Школа для родителей
    Папа – праздник, мама – цербер
    342 0
    "Навигатор" № 45 (1467) от 15.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Кому нужен школьный проект
    403 0
    "Навигатор" № 43 (1465) от 01.11.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Где заканчивается родительская ответственность
    361 0
    "Навигатор" № 41 (1463) от 18.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Обозвали нищебродом
    1156 1
    "Навигатор" № 40 (1462) от 11.10.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Раздражает родная дочь
    441 0
    "Навигатор" № 38 (1460) от 27.09.24
    Человек и общество / Школа для родителей
    Тянули дочь в науку
    598 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное