• ПоискГлавная
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ

Ближе к самому себе…

Электричество, водопровод, телевидение... Ничего этого рядом нет. А есть рюкзак за спиной и улыбка на лице. Здравствуй, Алтай!

Мне часто хочется уехать из душного, кирпично-цементного города. Хотя и люблю свой родной Новосибирск, но желание отправиться в путешествие, изведать новое, ощутить неизвестное все же сильное.

Одни говорят, что это глупо и неразумно, другие – что рискованно, но захватывающе. Несмотря ни на что, мы это сделали. Кто осмелится на десять дней уйти на отдаленную поляну около заводи Катуни? Уйти вдвоем. Две девушки. Кто-то нас отговаривал, считая, что «мы делаем ошибку и пожалеем о нашем решении». Кто-то утверждал, что «просветлеем». Выслушав всех, мы все же взяли рюкзак и двинулись в наш поход, результаты которого были непредсказуемы.

Собираясь в путь, первым делом надо проверить снаряжение: есть ли все необходимое для путешествия. Но за неимением в нужном количестве всего, что нам требовалось, мы радовались тому, что было. Рюкзак объемом 120 литров – один; каремат (туристический коврик) – два; спальник – один; котелок, чайник, топор – по одному. Итак, рюкзак общими силами погружен на меня – первые шаги нашего похода сделаны. Здравствуй, неизведанное!

Впереди нас ждали восемь километров до села Аскат. Вдоль трассы с рюкзаком за плечами мы дошли до промежуточной цели. Уже темнело, дальше идти смысла не было. Не дойдя немного до села, две путешественницы остановились на ночлег. Открытием этой ночи для меня было то, что кожа прилипает к карематам. Спали в шортах, а оголенные ноги приходилось все время отдирать от туристического коврика. Именно той ночью началось то, что будет продолжаться еще девять ночей: перетягивание спальника. Раскрыв его как одеяло, сонные туристки всю ночь боролись за место под ним.

Встав ни свет ни заря, а точнее около семи утра, мы наметили конечную цель: заводь неподалеку от Аската. Все интересовались, чем собираемся питаться эти десять дней. Мы решили купить продукты в сельмаге. Но городские жительницы уже забыли, что такое выходные в магазинах. На двери висели замки и табличка, возвещавшая о том, что в субботу и воскресение торговая точка не работает. Мы сели около горы вещей, а наши туристские невыспавшиеся мозги начали думать. На дворе воскресенье, рядом неподъемная ноша… А напротив детский лагерь, где, оказывается, вожатым работает знакомый. Оставив рюкзак у друга, мы отправились обратно к трассе, где и купили то, чем питались на протяжении похода.

Дождь, мокрые ветки деревьев… Две промокшие туристки, пытающиеся разжечь костер. Природа устроила школу выживания. С неба – капли, в желудке – пусто. Когда хочется кушать, идеи возникают одна за другой. А вы никогда не пробовали разводить костер прокладочным материалом и дезодорантом-аэрозолем? Именно с помощью этих женских штучек мы поели горячей еды, приготовленной на походном огне. Что может быть вкуснее?!

После того как погода научила подручными средствами из искры разжигать пламя, она улыбнулась двум путешественницам. Чистое небо, яркое солнце, шумная Катунь, тихая заводь… Места на Алтае чудные, прекрасные, завораживающие!

За время пребывания на поляне около заводи близ Аската к нам забрел не один гость. Первыми посетителями стали коровы. Загорая неподалеку от палатки, пригревшись на солнце, мы потеряли бдительность. Я очнулась от крика прямо мне в ухо: «Света, коровы жрут нашу еду!» Еле сдерживая смех, побежали на выручку нашему продовольствию. Содержимое котла спасли, а печенье не успели. Оно было разбросано повсюду, изломано на кусочки. Коровы с этого момента заглядывали на поляну почти каждый день, видно, надеясь, что запасы печенья еще не исчерпаны.

К нам на огонек заглядывали проезжающие туристы. Мы сдружились с уже не молодой парой из Барнаула, которая поселилась по соседству. Они угощали нас ухой из свежей рыбы, приглядывали за вещами, когда мы уходили на прогулки. Также нам посчастливилось познакомиться с небольшой группой из Тамбова. Один из туристов оказался поэтом и подарил свою книгу. Вдали от цивилизации, от суеты можно встретить много хороших, душевных людей. Главное, чтобы они не проехали мимо.

Десять дней миновали, пора возвращаться. Каковы результаты нашего путешествия? Загорели, отдохнули, научились новому. Познакомились с интересными людьми. А главное, прочувствовали то, чего так не хватает в городе, – спокойствие и красоту. В один вечер, сидя на берегу, играла с божьей коровкой около двадцати минут. Она не улетала с моей руки, изредка перебегая на новое место то на ладони, то на пальцах. Разве в городе стала бы тратить на какую-то букашку столько времени? А тут маленькое создание казалось чем-то светлым и занимательным. Мы видели, как плавали утята с мамкой, как резвились лошади, не отяжеленные «железом». А однажды мы слышали, как «пищал» лес. На тропинке сидел мышонок, родившийся совсем недавно. Он потерялся и от страха забился в траву. Мы остановились, разглядывали его, а серенький комочек напугался, побежал, сам не видя куда, и начал тоненьким голоском звать своих собратьев. И в лесной тишине послышался писк. Спереди, справа, слева – отовсюду. Мышонок убежал, а мы двинулись дальше.

Сидя на берегу горной реки, вслушиваясь в звук бурлящих потоков, кидая камушки в воду, не замечаешь, как проходит полчаса, час. Время останавливается, тебя ничто не тревожит. Мне, жительнице города, хочется ощущать такие минуты чаще. Ведь в городской суете и спешке не только здания, но душа и сердце могут стать кирпично-цементными…

Светлана ЯЗЫКОВСКАЯ

Фото автора

Другие статьи на тему

Идёт большая вода
    209 0
    Человек и общество
    Планы на лето: работы много