Безнаказанность сродни безнадзорности
Безнаказанность сродни безнадзорности
Безнаказанность
сродни безнадзорности
Подростковый возраст – возраст, когда формируютсяморальные основы, социальные установки, вырабатывается отношение к различнымморальным и правовым запретам, ведется поиск пределов допустимого поведения.
Среди условно осужденных подростков и юношейвыделяются лица с инфантильным поведением. Это проявляется в беспечности,беззаботности в учебе и своего будущего, в недоразвитости чувстваответственности. Они подвижны, непоседливы, часто берутся за какую-нибудьработу, но скоро бросают ее, их интересы и внимание неустойчивы. Действия ипоступки часто не соответствуют возрасту. Отбывая наказание, они не переживаютчувства раскаяния в совершенном преступлении, считают несправедливым срокнаказания.
У большинства осужденных несовершеннолетнихпотребности оказались сформированы только в сфере удовольствий, досуга. Не имеявозможность удовлетворить их законным путем, такие подростки встали на путьпреступления. В поступках их часто выражено стремление любыми средствамиобратить на себя внимание, демонстрация превосходства над другими, утратаспособности критически оценивать себя, преодолевать отрицательные качества ипривычки. Они готовы винить в своих неудачах семью, школу, других людей, нотолько не себя.
Безнаказанность и вседозволенность так же опасны, каки безнадзорность. На учете в уголовно исполнительной инспекции Советскогорайона состоят подростки не только из неблагополучных семей, но и полныхблагополучных семей, родители которых ограждали своих чад от ответственности запроступки или противоправные действия.
Из бесед, проводимых с родителями подростков, многиеиз них не ожидали, что их ребенок окажется в зале суда. Часто родители незнают, чем занимается и с кем общается их ребенок в свободное время. Матьодного из несовершеннолетних даже в зале суда, при веских доказательствах, нехотела верить, что ее сын совершил преступление и убеждала всех, что ее ребенкаоклеветали. Но по прошествию некоторого времени этот подросток совершил повторноепреступление. Большинство подростков не имеют хобби, их интересы, нередко подвлиянием уличной компании, преобретают криминогенную направленность.
Испытательный срок – это не наказание, это возможностьсвоим поведением доказать исправление.
Инспекторами уголовно-исполнительной инспекциипроводится профилактическая работа с подростками, но этого недостаточно чтобынесовершеннолетние, достигшие возраста уголовной ответственности, непереступили черту закона еще раз. Со стороны родителей нужна помощь и любовь,которая должна проявляться не только в понятии накормить, одеть, определить вхорошее учебное заведение, но и в трудную минуту быть рядом со своим ребенком,доверять ему, прививать понятия долга, уважения, воспитывать в своих детяхнравственные качества. Семья должна быть основным воспитателем ребенка, тольколичный пример родителей формирует основные формы поведения.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям,интересуйтесь их друзьями, увлечениями, планами и мечтами.
Н. Макарова,
психолог уголовно-исполнительнойинспекции
Комментарии