Алексей АНДРЕЕВ: «Время идёт, а дело стоит»
Алексей АНДРЕЕВ: «Время идёт, а дело стоит»
В Советском районе уже давно обсуждаются, но не решаются два «взрывоопасных» вопроса: строительство поликлиники на левом берегу и создание сквера на правом. Эти темы стали ключевыми в беседе с депутатом Законодательного собрания Новосибирской области Алексеем Алексеевичем АНДРЕЕВЫМ.
– Буквально на прошлой неделе в центре города, у здания правительства региона, прошёл пикет по поводу поликлиники. Как Вы его оцениваете?
– Очень хорошо организованное мероприятие. Пенсионеров подвезли на автобусе, вручили им качественные плакаты, напечатанные типографским способом. И люди ещё раз повторили для публики и прессы хорошо заученные фразы. Всё это даёт повод думать, что это не общественная инициатива, а хорошо спланированная политическая акция.
Уже несколько месяцев группа жителей пытается помешать строительству поликлиники. Началось всё с того, что им якобы не нравится место: надо строить не на улице Энгельса, а на улице Мухачёва. Но независимые опросы показали, что 70% жителей выступает за строительство на Энгельса. По информации администрации района, из 43 тысяч населения ОбьГЭС 31 тысяча проживает именно в центральной части микрорайона. То есть для абсолютного большинства именно поликлиника на Энгельса будет находиться в пешей, шаговой доступности. А это очень важно. Теперь, поскольку аргумент с местом оказался неубедительным, взялись муссировать другую составляющую – способ строительства. Считаю, жителям должно быть всё равно, какую форму выберет правительство региона – концессию или бюджетное финансирование. Главное – чтобы поликлиника всё-таки появилась. Споры и разногласия могут привести к тому, что её вообще не будет.
– Но концессия не очень хорошо себя зарекомендовала где-то в Башкирии, кажется…
– Зачем притягивать к нам негатив? Есть же и положительные примеры частно-государственного партнёрства. У той же компании «Полимедика», которая готова построить поликлинику. Группа протестующих настаивает именно на том, чтобы поликлиника была государственной. И вообще, по их мнению, должна быть не поликлиника, а многофункциональный центр. Но больше услуг в проектируемом медучреждении, где бы его ни построили – на Энгельса или на Мухачёва, не будет. Проект в любом случае разрабатывается с учётом нормативов объёмов медицинской помощи, утверждённых Минздравом РФ на тысячу жителей.
В государственной поликлинике сейчас не всё хорошо: не хватает врачей, узких специалистов, качественного оборудования. И где уверенность, что для новой поликлиники минздрав найдёт кадры? Никто не может утверждать, что когда медработники переедут в новое здание, всё волшебным образом изменится. Практика показывает, что специалистов во всех государственных медучреждениях не хватает, а частный бизнес более эффективно решает кадровые вопросы. Потому врачи и уходят в частные клиники. Так, может, попробовать работать по-новому, если по-старому не получается? Сейчас на уровне президента страны ставятся задачи находить баланс бизнеса, власти и граждан, интегрировать частные компании в государственные процессы. Самое главное в нашем случае – что для жителей, как и раньше, обслуживание в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС) будет бесплатное.
– На прошлой неделе состоялось ещё одно мероприятие – заседание совета ТОС «Солнечный-Щ», на котором одним из вопросов было создание сквера на улице Демакова. Какова позиция общественников?
– Давно знаю людей, которые называют себя зелёными. Они отстаивали сохранение Шлюзовского леса, бились за Нарымский сквер, выходили на пикеты. Знаю жителей Нижней Ельцовки, у которых уже много лет одни и те же требования – защитить лес и не пустить транзитный транспорт через микрорайон. По скверу же совсем другая ситуация. Много лет обсуждали, чтобы отдать под зелёную зону участок 2,5 гектара за домом по улице Демакова, 1. Участок напротив 55-го училища (ныне колледжа) всегда был занят коммерческими объектами. И когда вопрос создания сквера был почти решён, неожиданно появились какие-то активисты, которые вдруг захотели «большой сквер» в том месте, где находится объект муниципалитета (бетонные площадки) и объект частно-федеральной собственности (овощехранилище). Причём не хотят слышать другого мнения, не хотят договариваться. Кто-то из них реально поверил в идею «большого сквера», в правильность того, что он делает, и теперь настаивает на своём. А кто-то выполняет поручение «хозяев». Некоторые предложения с точки зрения закона вообще абсурдны. Например, пусть владелец овощехранилища его отдаст. А что бы вы сказали, если бы вам предложили отдать свою квартиру?
На заседании ТОС был представлен проект сквера, который обобщил предложения жителей, поступавшие в 2018 году на обсуждениях в районной администрации. В сквере предполагается несколько зон, сцена, где можно проводить мероприятия, Аллея ветеранов, по периметру – велосипедные дорожки. Убеждён, что эту территорию нужно рассматривать как единый комплекс – сквер и спортивно-развлекательный центр рядом.
– Вы также предложили создать рабочую группу по скверу. Но она уже была создана на сходе 11 мая.
– Не существует такого юридического понятия, как сход. Следовательно, прошедшее мероприятие не даёт никаких полномочий людям, которые его организовали. В том числе выступать от имени 40 с лишним тысяч человек, проживающих в микрорайоне Щ. Существуют законодательно закреплённые формы народовластия: институт депутатов, территориальное общественное самоуправление. На уровне ТОСа и надо создавать рабочую группу. Надо чётко разделять ответственность и понимать, кто её будет нести. Фантазии законной силы не имеют.
У ТОСа возникает много вопросов по благоустройству: нет тротуаров, парковок, плохие дороги. Считаю, что задача рабочей группы – обратиться к мэру с предложением все деньги, вырученные от продажи бетонных площадок, направить в микрорайон Щ. Пока значительная часть земли здесь находилась в федеральной собственности, средств в неё не вкладывалось, и территория пришла в упадок. Эту ситуацию нужно исправлять. Но в бюджете города денег недостаточно. Наш район ведь не один в Новосибирске.
– Почему вопросы по поликлинике и скверу так долго не решаются? В советские времена подолгу не разговаривали. Власть заигралась в демократию?
– Это даже не демократия. Это политтехнологии. Любой «общественный» протест не возникает на пустом месте – есть люди, которые его начинают. Протест почти всегда финансируют и хорошо организуют, кроме разве что возражений против наглой точечной застройки и бездумной вырубки деревьев. Находят активистов, которые начинают везде выступать, требовать, будоражить общественное мнение и привлекать внимание СМИ. Наверное, многие помнят, как в 2011 году на Шлюзе на улице Сиреневой люди выступили против вырубки деревьев и застройки участка. Не будучи депутатом этого округа, я сумел усадить за стол переговоров жителей, сотрудников мэрии, представителей застройщика, и остроту вопроса довольно быстро сняли, предложив строительной компании другой участок. Но после любого протеста остаются люди, которые вошли в роль «революционеров», развивают революционные темы, подогревают ситуацию, сами начинают в это верить и не сдаются до последнего. Такая психология. Она срабатывает и сегодня.
С другой стороны, властям надо контролировать ситуацию. Есть депутаты, ТОСы, сильные общественные организации, через которые надо разъяснять, убеждать. А у нас власть ведёт диалог не с заказчиками, которые стоят за протестом, а с теми, кого наняли для выступлений. Они ходят и везде повторяют: «Мы против концессии, мы за Мухачёва», «Мы за сквер 5 гектаров». Власти пытаются убедить тех, кто выступает, но их невозможно убедить, потому что с заказчиками всего этого никто не работает. Фактически получается, что в двух микрорайонах сегодня есть 10-15 человек, которые лишают всех остальных жителей права на улучшение условий жизни. На ОбьГЭС могла бы быть хорошая современная поликлиника, в Щ – комплекс с прекрасной инфраструктурой, настоящее украшение микрорайона. Но люди этого лишены в угоду чьим-то политическим и экономическим амбициям.
– Про Вас тоже говорят, что Вы ничего не делаете просто так, а только с целью личной выгоды…
– Так говорят, когда нет никаких аргументов. Давайте вспомним те проекты, которые мне удалось реализовать. Первое – фонтан между храмом и ДК «Приморский». Кстати, когда выбирали место под него, тоже не было единодушия. Некоторые хотели сделать фонтан на улице Софийской, писали письма, требовали. Но власти настояли на площадке по улице Приморской. Сейчас уже люди стали забывать, какая за храмом была запущенная территория. Теперь это, можно сказать, культовое место. Такой же красивый уголок может получиться и на Энгельса, если там наконец построят поликлинику и благоустроят пустырь.
Второй пример – школа №112. Там больше 10 лет котлован то раскапывали, то зарывали. Мне удалось добиться возведения пристройки, и теперь у этой школы одно из лучших зданий в Новосибирске. Вслед за школой был реконструирован детский сад. В посёлке Плановом уже искали инвестора для реконструкции и перепрофилирования здания школы №6, но мы вместе с тосовцами обратились в мэрию, попросили сохранить школу в системе образования. Теперь там детский сад для ребятишек из частного сектора и начальная школа, детям 1-4-х классов не приходится ездить в школу №165. Сейчас пробиваю стадион для ОбьГЭС, благоустройство во дворах. Объясните, в чём тут моя личная заинтересованность и выгода? Меня избрали депутатом, и я добиваюсь того, чтобы людям было лучше жить. Я всегда за дело. Убежден, что есть вещи, которые должен делать депутат: продвигать важные проекты и отстаивать интересы жителей.
– А рынки?
– Кто-то может сказать, что они не нужны? Рынки, с одной стороны, востребованы жителями, с другой – люди там зарабатывают. Созданы рабочие места, территория в хорошем санитарном состоянии. Когда встал вопрос о закрытии рынков, не имеющих капитальных строений, предпринимателей никто не выгнал, хотя прибыльнее было бы запустить туда торговые сети и спокойно получать арендную плату. Бизнес связан с большими рисками, не каждый готов им заниматься. Чужие доходы считать легко, а о проблемах, например кредитах, без которых нельзя развиваться и которые надо отдавать, никто не говорит. Зависть – это плохое чувство.
– Ваше мнение, что делать с поликлиникой и сквером?
– Считаю, что власть должна оставаться властью и работать с людьми – разбираться, кто за этими протестами стоит и почему, убеждать, аргументировать. Людей можно переубедить, направив их энергию в мирное русло. А псевдообщественникам должно дать отпор здоровое ядро, которое есть в каждом микрорайоне. Людям, которые пока наблюдают за происходящим, надо быть активнее, отстаивать своё мнение. Тогда здравый смысл победит.
Подготовила Татьяна ОСИПОВА
Комментарии