Адаптация к детскому саду
Адаптация к детскому саду
Перемены – это неотъемлемая частьжизни человека. Иногда эти перемены мы ожидаем с нетерпением: выход на новуюработу, поездка на отдых, создание семьи, рождение ребенка и т.д. Но чащеслучаются неожиданные перемены, к которым человек не готов и не желает их:детский сад, больница, развод... Поскольку они являются вынужденными, товызывают гамму разнообразных чувств от восторга до страха неопределенности.Такие ситуации принято называть стрессовыми. И родителям, и детям в такиемоменты необходима поддержка и понимание
Педагог-психологМУЦ «Радуга» Наталья Николаевна Широкова предлагает ряд статей на тему«Адаптация ребенка к новым условиям».
Адаптация к детскому саду
В современном обществе, когда у женщины есть реальная возможностьсоздать себе карьеру, остро встает вопрос об устройстве ребенка ввоспитательное учреждение.
Отрыв от домаможет стать серьезным травмирующим фактором для ребенка и быть понят им каклишение родительской любви, внимания и защиты.
Уважаемыеродители! Прежде чем отдать ребенка в детский сад, воспользуйтесь некоторымисоветами:
- Посещайтедетские парки и площадки, детские праздники и дни рождения друзей. Наблюдайтепри этом, как ведет себя ваш ребенок: стесняется или раскован, конфликтует илилегко контактирует со сверстниками, и т. д.
- Заранее познакомьтесьс воспитателями группы, в которую планирует ходить ваш ребенок. Расскажите имоб индивидуальных особенностях вашего ребенка.
- Договоритесь своспитателями, что летом будете приходить на прогулки и гулять вместе с детьмина площадках. Так вашему малышу будет проще познакомиться с ребятами из егогруппы.
- Первые 2-3 дняпосещайте садик вместе с ребенком, затем оставляйте его одного на 1-2 часа,постепенно увеличивая это время.
- Пусть ребенок возьметв садик свою любимую игрушку. Позже расспросите его, что с игрушкойпроисходило, кто с ней дружил, кто ее обижал, не было ли ей скучно? Такимобразом, вы узнаете, как малышу жилось в садике, пока вас не было рядом.
- Отношения ребенка ивоспитателя не всегда сразу складываются положительно. Попробуйте, преждевсего, сами сблизиться с педагогом, расскажите ему о трудностях со сторонывашего малыша, в самом отрицательном варианте переведите его в другую группу.
- Возникшие ситуации илипроблемы можно разобрать через игру с куклами или с мягкими игрушками, играя вдетский садик. Одна из игрушек может быть самим ребенком, другая – воспитателемили другим ребенком.
- Приблизьте режим днясвоего малыша к режимным моментам детского учреждения.
Еслиадаптационный период чрезмерно затягивается, то есть малыш плачет,капризничает, у него идет нарушение сна, то это может означать, что он пока ещене готов к дошкольному учреждению, и ему стоит побыть какое-то время дома.
Отдавая малышав садик, будьте уверены в том, что его навыки самообслуживания достаточноразвиты.
Вероятностьтого, что ребенок расстроится в случае разлуки, снижается, если родителиоставляют его одного в знакомом ему месте. Если ребенка окружают знакомые емупредметы, вещи и игрушки, то состояние разлуки переживается легче.
Главное, покажите вашему ребенку, что вы его слышите, понимаете егопереживания и готовы помочь ему освоиться в новых условиях.
Н. Широкова,
педагог-психолог МУЦ «Радуга».
Комментарии