• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12.12.2018, 10:22

    О русской словесности говорили в правительстве Новосибирской области

    О русской словесности говорили в правительстве Новосибирской области

    О русской словесности говорили в правительстве Новосибирской области

    11 декабря состоялся II съезд Новосибирской региональной общественной организации по сохранению и развитию русского языка «Общество русской словесности».

    Организовали мероприятие два министерства – образования и региональной политики НСО, а также Новосибирская Митрополия Русской православной церкви. В рамках съезда обсуждали вопросы преподавания словесности в школах и проблемы подготовки педагогических кадров для обучения русскому языку и литературе.

    Главной частью программы стало пленарное заседание, на котором с приветственным словом выступил Председатель отдела просвещения и образования Новосибирской митрополии, доктор богословия, учитель высшей категории, протоиерей Борис Пивоваров.

    Участники заседания обратили внимание на проблемы нравственно-патриотического воспитания школьников, отметив, что язык – хранитель исторической и культурной памяти. Также филологи-русисты обсудили важность формирования читательской культуры современного школьника. Проблему места и роли библиотек в образовательной среде современной школы подняла директор Новосибирской государственной областной научной библиотеки Светлана Тарасова, призвав всех родителей читать своим детям вслух и воспитывать культуру чтения в семьях. Также были озвучены результаты просветительской акции «Тотальный диктант».

    С докладами и сообщениями на секционных заседаниях выступили четыре педагога-словесника Новосибирской области, двое из которых – учителя школ Академгородка. Выступающие делились педагогическим опытом с коллегами, обозначили актуальные проблемы (например, сохранение великого наследия русского языка), обсуждали способы повышения качества культуры речи, обратили внимание на важность древнерусской литературы и истории языка в целом в образовательном процессе.

    Что думают словесники о сегодняшнем состоянии русского языка, влиянии на него заимствованных слов?

    Наше обыденное понимание слова «кризис» как резкое ухудшение, угрожающее существованию, вроде бы даёт определённые основания говорить о кризисе в русском языке, – отвечает на вопрос учитель высшей категории средней школы №162 Ирина Наконечная. – Ведь сегодня наблюдается огромное количество иностранных слов, жаргонизмов, в повседневном общении распространяется грубость, нецензурная лексика, растет малограмотность. Но язык – зеркало того общества, в котором оно функционирует. В зеркале отражаются проявляющиеся внешне признаки так называемого кризиса. При этом само зеркало никакого кризиса не переживает. Современная русистика констатирует, что в русском языке идёт период очередного интенсивного развития. Никакого кризиса языка нет, однако стоит обратить внимание на проблему культуры речи и культуры общения.

    Материал подготовили волонтёры Варвара Красная и Зоя Клещёва

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей. 

     

    Другие новости на тему

    Популярное