Директор ДЭУ развенчал мифы о вреде реагента «Бионорд»
Директор ДЭУ развенчал мифы о вреде реагента «Бионорд»
Алексей Лыков, директор ДЭУ № 1, несколько лет назад возглавлявший дорожное учреждение в Советском районе, рассказал, что этот современный противогололедный реагент применяется в нашем городе с 2017 года, и за 5 лет дорожники убедились в его эффективности и безвредности.
ДЭУ № 1 убирает территорию Центрального, Железнодорожного, Заельцовского и Октябрьского районов общей площадью 4 миллиона квадратных метров. Но не на всей территории используется «Бионорд», в большей части применяют пески дробления горных пород с солью. Что касается «Бионорда», это единственный в России материал, который прошел сертификацию в соответствии с национальным стандартом, соответствует ГОСТ 58427 «Материалы противогололедные для применения в населенных пунктах». Это был единственный противогололедный материал, который использовался в Сочи во время проведения Олимпийских игр.
Материал, по словам Алексея Лыкова, представляет собой единую твердую гранулу. В ее состав входит несколько видов солей и ингибиторные присадки, которые снижают агрессивные условия для определенных видов материалов – металла, кожи. Один из мифов – «Бионорд» разъедает обувь.
– Обувь в первую очередь разрушает влага, которая в нее проникает, – отметил директор ДЭУ в интервью КП-Новосибирск. Поэтому продавцы и рекомендуют, когда люди покупают обувь, особенно замшевую, приобретать средства для защиты от влаги. – Вы ведь можете пойти в новых сапожках и в лес, где «Бионорда» нет, и обувь намокнет так, что ее придется выбросить. Сам производитель гарантирует, что его материал оказывает минимальное воздействие на кожу обуви. И это в сертификате прописано. Почему мы и работаем с этим средством – потому что все эти моменты учтены и прописаны.
Как действует «Бионорд»? При распределении на дорогу, тротуар гранула попадает на поверхность уплотненной снежной массы или обледенения и вступает в реакцию с молекулами воды. В результате образует углубление в уплотнении снежной массы. А далее, отталкиваясь от поверхности проезжей части, начинает разрушать структуру ледяного либо снежного уплотнения за счет реакции плавления.
– Реакция плавления у этого материала тоже своеобразная. Он начинает работать с выделением тепла, не образует ледяных пленок и быстрее начинает разрушать снежные накаты. А разрушив структуру снежных накатов, придает этой массе рыхлое состояние, которое в процессе уборки удаляется с проезжей части. Оставшаяся часть этого реагента дорабатывает остатки накатов, непосредственно расплавляя их на месте, – пояснил Алексей Николаевич.
Как утверждает специалист, мифом является и разрушение асфальтового покрытия реагентом: «Бионорд» в растворенном виде не способен проникать в асфальтобетон. И если вода в силу своих физических свойств может замерзать в нулевые и отрицательные температуры, то реагент – нет. У него хлоридная составляющая, которая не замерзает в отрицательные температуры и не может разрушать асфальтобетон.
Работает материал до -30 градусов. Он эффективен в зависимости от объема его распределения на поверхности проезжей части.
Более того, техника ДЭУ, которая работает именно с «Бионордом», выглядит лучше той, которая работает со стандартным классическим потивогололедным материалом. На восстановление машин уходит меньше средств: это касается сварочных работ, замены элементов и покраски.
Фото Татьяны Осиповой
Комментарии