• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04.04.2019, 11:11

    Бердское шоссе начали ремонтировать горячим асфальтом

    Бердское шоссе начали ремонтировать горячим асфальтом

    Бердское шоссе начали ремонтировать горячим асфальтом

    3 апреля ДЭУ Советского района приступило к ремонту дорожного полотна на Бердском шоссе. В работе дорожники используют горячий асфальт. По мнению специалистов, если укладывать его по технологии, то прослужит он от двух до пяти лет.

    Текущий ремонт бетонно-асфальтового покрытия улично-дорожной сети в Советском районе начался 31 марта. Первую партию горячего асфальта (а это около 9 тонн смеси) использовали в воскресенье для ремонта двух улиц в микрорайоне ОбьГЭС – Приморской и Софийской. Теперь бригады работают на Бердском шоссе. Трасса оживленная, здесь каждый день проходят тысячи машин. Поэтому не удивительно, что дорога в некоторых местах прилично разбита, на отдельных участках образовалась колея. Ямы дорожники в марте уже заделывали холодным асфальтом. Например, на улице Российской в микрорайоне Щ. Но этого хватило на пару-тройку дней. Горячий асфальт, утверждают специалисты, должен служить дольше.

    – Технология у нас не меняется уже много лет. Сначала обрамляем края ям, выдуваем компрессором всю грязь и влагу, проливаем поверхность битумом, укладываем асфальтобетонную смесь и обрабатываем виброплитой, – рассказывает Роман Трунченко, заместитель директора ДЭУ Советского района.

    На данный момент ДЭУ уже использовало 23 тонны асфальта, еще предстоит освоить 54 тонны. На первый взгляд цифры большие, однако если учесть, что на одну яму, глубина которой не больше 5 сантиметров, уходит около 120 килограммов смеси на 1 квадратный метр, то выходит, что это не такой уж большой объем. «Заплатка» на дороге может прослужить от двух до пяти лет. Но тут, помимо соблюдения технологии, на срок службы влияют климатические условия, нагрузка на полотно.

    В бригаду, которая латает дорожные дыры, входит от четырех до пяти человек. За смену они осваивают от 5 до 6 тонн асфальта. Работы идут по графику.

    Стоит отметить, что технология укладки горячего асфальта стара. Использовать ее можно только тогда, когда устанавливается положительная температура и уходит вода.

    Конечно, есть и более современные методы. Например, использование в работе инфракрасного разогревателя. Им можно работать и зимой, используя холодный асфальт.

    – К примеру, даже если идет дождь, разогревается и одновременно просушивается площадка метр на метр, укладывается холодный асфальт, трамбуется и снова прогревается. И всё, готово. Но в ДЭУ Советского района нет такой техники. Если она у нас появится, то, конечно, будем и зимой работать, что позволит сохранить дороги в лучшем состоянии, – добавляет Роман Трунченко.

    Пока же дорожники обходятся тем, что есть. Люди выполняют свою работу добросовестно, у асфальта, заявляют производители, хорошее качество. Так что будем надеяться, что служить дорожные «заплатки» будут долго.

    Марина Мезина, фото автора

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

    Другие новости на тему

    Популярное