Что стало с улицей Российской в микрорайоне Щ?
Что стало с улицей Российской в микрорайоне Щ?
Не успела прийти в Новосибирск весна, как автомобилисты дружно хватаются за головы. По некоторым дорогам просто опасно ездить. Одна из таких полос испытаний – улица Российская.
Казалось бы, что стоит проехать небольшой участок улицы Российской, всего в несколько сотен метров, от пересечения с улицей Демакова до улицы Арбузова? Однако не тут-то было.
– По Российской езжу каждый день – ребенка в школу, жену на работу. По зиме всё было нормально, но сейчас снег сошел, а вместе с ним и асфальт. Движение – по одной полосе в каждом направлении, но там довольно большие выбоины, и вот мы, водители, вынуждены маневрировать на своих автомобилях туда-сюда, чтобы не угодить колесами в ямы, – рассказывает Олег Якушев.
По словам мужчины, когда нет воды, то ямы хорошо видно и можно попытаться их объехать – лишь бы не столкнуться со встречными автомобилями, которые, кстати, тоже объезжают ямы на своей стороне дороги.
– А когда вода появляется – всё, надеяться остается только на удачу. Потому что ям не видно, как и того, какой они глубины, ширины и длины. Получается, одно неловкое движение – и можно лишиться колеса, – добавляет водитель.
На территории Советского района не на всех магистралях дорожное полотно после зимы превратилось в полосу препятствий. Однако нарекания всё же есть. Директор ДЭУ Советского района Алексей Лыков на аппаратном совещании 11 марта сообщил, что к ремонту дорог уже приступили: холодным асфальтом заделаны выбоины на Бердском шоссе. Знают дорожники и о проблемах улицы Российской. По словам Алексея Николаевича, ее планируют ремонтировать на этой неделе. Но асфальтовые заводы пока не работают, так что ямы будут латать холодным асфальтом.
– Для укладки асфальта горячим способом нужны положительные температуры воздуха, сухая поверхность и хорошо подготовленное основание, – поясняет Алексей Лыков. – Холодный асфальт выручает дорожников в сезон низких температур, когда нужно срочно выполнить ремонт. Асфальтобетонная смесь этого вида состоит из мелких фракций щебня, битума и специальных добавок.
Холодный асфальт хорош тем, что ездить по нему можно сразу же. Под колесами автомобилей он приобретает необходимую прочность и может служить довольно долго. Однако на дорогах с высокой нагрузкой, особенно там, где ходят большегрузы, холодный асфальт (как, впрочем, и горячий) быстро приходит в негодность. На улице Российской за прошлое лето некоторые ямы тоже заделывали два-три раза. Может быть, дело в низком качестве материала?
– Холодный асфальт мы приобретаем у производителей, смесь в готовом к употреблению виде упакована в мешки, на нее есть сертификаты качества, – говорит директор ДЭУ. – Вопрос в том, что холодный асфальт хорошо «работает», когда его укладывают в глубокие ямы. Чем больше слой, тем дольше он служит, образуя твердое долговечное покрытие. А когда ремонтируются выбоины 1,5-2 сантиметра глубиной, то толщина слоя смеси получается чуть больше, чем фракция инертных материалов, то есть фактически асфальт размазывается по поверхности, как масло, и хватит этого слоя ненадолго.
Укладывают холодный асфальт по определенной технологии: ямы просушивают горелками, зачищают, затем их заполняют смесью, прогревают горелками и утрамбовывают виброуплотнителем. За соблюдением технологии следит бригадир, отметил Алексей Лыков.
Не так давно «Навигатор» рассказывал о ситуации на трассе Академгородок – Кольцово. После зимы дорога, которую ремонтировали в конце прошлого лета, пришла в негодность.
Ситуацией заинтересовались представители КПРФ. На участок в 9 км потратили 40 миллионов рублей. Но его нужно снова делать. При этом гарантийный срок покрытия составляет 2 года.
P.S. Пока мы готовили материал, пришло сообщение, что ДЭУ уже начало ремонтировать улицу Российскую. Надеемся, что сделают хорошо и движение на этом участке станет безопасным.
Марина Мезина, Татьяна Осипова
Фото Марины Мезиной
Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.
Комментарии