• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12.02.2025, 19:19

    Александр Аксёненко требует дать оценку ЕГЭ в системе образования

    Александр Аксёненко требует дать оценку ЕГЭ в системе образования

    Александр Аксёненко требует дать оценку ЕГЭ в системе образования

    В Государственной Думе 11 февраля прошел «Правительственный час», на котором говорили о разработке стратегии развития системы образования. В обсуждении участвовали зампред правительства Дмитрий Чернышенко, министры, главы образовательных ведомств, ректоры ведущих вузов, представители научного сообщества. 

    Как рассказал в своём телеграм-канале депутат Госдумы Александр Аксёненко, много слов было сказано о том, что в стране не хватает кадров, нынешнее образование стало хуже того, что было раньше, школьники перегружены, а учителя безумно устали от порой бестолковых задач. При этом корень проблемы не обозначили. А он, считает пармаментарий, на поверхности. Качество образования очевидно упало за последние 20 лет – это отметили буквально все выступающие. Именно эти 20 лет шли разработки и доработки ЕГЭ.

    В 2024 году в новосибирском Академгородке депутат участвовал в круглом столе, на котором своё мнение по поводу системы ЕГЭ высказывали директора школ и педагоги. Тогда прозвучало предложение создать госкомиссию для оценки влияния ЕГЭ на отечественное образование.  Вопрос об этом Александр Сергеевич задал на «Правительственном часе»: планируется ли наконец создание госкомиссии для изучения и анализа эффективности внедрения системы ЕГЭ, а также её последствий для системы образования в целом? 

    Да, в ЕГЭ несомненно есть плюс: система обеспечивает равенство возможностей для поступления в вузы. Ключевые же цели, которые заявлялись изначально и заявляются приоритетными до сих пор, никто и никак в объективном ключе до сих пор ни разу не оценил, – подчеркнул Александр Аксёненко. – А это, напомню, снижение экзаменационной нагрузки, увеличение объективности оценивания и качество подготовки выпускников.

    Недостаток актуальных исследований мешает объективно оценить эффективность системы. Проводятся «опросы общественного мнения», но их результаты в расчет не берутся.

    На вопрос депутата отвечали и министр просвещения Сергей Кравцов, и руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Но они ходили вокруг да около, вопрос будто не услышали. Из чего депутат сделал вывод, что никаких объективных оценок ЕГЭ в ближайшее время не будет.

    Тем не менее Александр Аксёненко уверен: будет так, как и с «болонской системой».

    Результат сейчас очевиден: систему как абсолютно бесполезную отменяют именно те, кто когда-то за неё яро боролся. Подождём, пока то же самое произойдёт с ЕГЭ в его нынешнем вид, – заключил депутат Госдумы.

    Фото предоставлено пресс-службой партии  «Справедливая Россия – За Правду»

    Другие новости на тему

    Популярное