Золотое сечение
Золотое сечение
Золотое сечение
В школе №119 прошло необычное мероприятие: защита межпредметного проекта «Золотое сечение». Удивительно, как широко и повсеместно этот принцип используется в разных сферах жизни: в фотографии и живописи, в архитектуре, музыке, географии, биологии, поэзии, конструировании. Была проделана большая подготовительная работа: вместе с нашими наставниками М. Притулой, И. Пивоваровой, Е. Поповченко, Н. Малковой, И. Богдановой, Г. Чернышовой, В. Рябизовой, Н. Перебейнос, С. Левкиной и Т. Климовой мы определились с выбором тем, изготовили наглядные пособия, даже сшили одежду, соответствующую принципу «золотого сечения».
Тема выступления авторов этой заметки звучала так: «Золотое сечение на кухне». Мы рассчитали, как она должна выглядеть с научной точки зрения. Чтобы в кухне было приятнее находиться, добавили в план как можно больше «золотых прямоугольников».
Каждое сообщение было увлекательным. В выступлении А. Макаренко «Платоновы тела и золотое сечение в них» рассматривалось золотое сечение на примере земного шара. Платон считал, что мир строится из четырех «стихий» – огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих «стихий» имеют форму четырех правильных многогранников.
Выступление В. Наумовой и К. Малкова «Золотое сечение в фотографии» было посвящено этому популярному хобби. Оказывается, правило золотого сечения позволит сделать композицию кадра гармоничной.
И. Кузнецова изучила золотое сечение в архитектуре Новосибирска. Выяснилось, что в зданиях довоенной постройки этот принцип прослеживается четче, чем в современных.
М. Сурмина и О. Малова проверяли гипотезу об интуитивном желании человека рисовать «золотой треугольник» и «золотой прямоугольник». В качестве испытуемых выступили учащихся 5-10-х классов. Интересным оказалось выступление Н. Юшковой «Гармония в строении тела человека».
Д. Павлова сделала сообщение «Золотое сечение в литературе», а Н. Важева, М. Могильницкая, Е. Брулева и Д. Холодкова изучили «Золотое сечение в стихотворениях русских поэтов». Чем лучше стихотворение подходит под принцип золотого сечения, тем оно мелодичнее, легче воспринимается на слух.
«Золотое сечение в проекциях фигуры и одежды» – тема сообщения К. Шевляковой и А. Сергеевой. Пропорциональность часто определяется на глаз, но в основе бессознательного восприятия гармонии также лежит принцип золотого сечения. Интересное исследование провела и А. Бойко – «Золотое сечение в головных уборах». Подобрать подходящую шляпу трудно, но и в этом помогает знание принципов гармонии!
Очень романтичным получилось заключительное выступление «Взаимодействие строения музыкального произведения со степенью его восприятия человеком» М. Баранова, О. Маловой и О. Яковенко.
«Наша душа состоит из гармонии, а гармония зарождается в те мгновения, когда пропорциональность объектов становится видимой или слышимой» – говорил Леонардо да Винчи.
Д. Кузина, Е. Пащина, ученицы 7«д» класса школы №119
Комментарии