Золотая свадьба Ильиных
Золотая свадьба Ильиных
Такие пары у нас и в самом деле на вес золота. Оглянитесь вокруг – много ли насчитаете «золотых» супругов? Раз-два и…
Многотрудная наша история. Невычисляемые наши нравы. Суровые проверки брачного союза на прочность – «политэкономией», социалкой, численным (только ли?) превосходством женщин над мужским поголовьем. И продолжительность жизни, скуповато отпускаемой нам не слишком солнечной родиной. Ну и, конечно, «счастливый билет» – попробуй угадай золотую свою половину в семнадцать, двадцать, да хоть и в тридцать лет… Всё равно из вороха проигрышных лотереек вытащить единственную, зацифрованную на сказочный выигрыш…
Словом, золотые свадьбы у нас – сентиментальное исключение из жесткой практики, склонной к разрывам-разводам-потерям куда более, нежели к сбережению зарегистрированных в молодости союзов. Событие трогательное, светлое, поучительное (для тех, кому самое время брать у старших вдохновляющие уроки).
Вот такое событие и отметят 26 января Светлана Гимпель и Валерий Ильин. Аборигены Городка. Семейные старослужащие, подгадавшие со своим «золотом» как раз к году Семьи, каковым Президент России назначил считать 2008-й. Знаковое совпадение? Во всяком случае, редкий пример гармонии государственной политики и частной жизни, о чём «золотая» пара никогда не заботилась, управляя семейной лодкой по собственному сердечному разумению.
Светлана – филолог, Валерий – математик. Она кандидат, он доктор соответствующих наук. Её стихия – литература, Слово. Он – во власти цифр и формул. Не знаю, одолела ли жена хоть одну из дюжины математических книг мужа, пытаясь разделить с ним чувство авторской удовлетворённости результатом или так свойственные исследователю сомнения в убедительности найденных доказательств. Не уверена в том, что муж успевает прочитывать все литературные новинки, которые не пропускает жена (преподаватель НГУ), стойко хранящая верность «толстым», давно уже малотиражным журналам. Это тот случай, когда супруги не связаны общими служебными интересами, у каждого – своя дорога к профессиональной состоятельности. Тем не менее, союз прочен, общий союз найден – однажды и на весь отпущенный им земной срок.
Имя этому соединительному языку – Любовь, та самая, что, по высокому определению поэта, «движет солнце и светила». Любовь вела и ведёт их через все непогоды и испытания, неизбежно выпадающие как на нашу общую долю, так и на долю каждой семьи с её собственными страницами в Книге судеб.
Вырастили троих детей (два сына и дочка), получили в подарок внучек (внук, наверное, впереди). Нажили верных друзей, доверительные отношения с которыми проверены десятилетиями. Воспитали учеников, счет которым, кажется, давно потерян. Создали и держат Дом, хлебосольный и уютный, всегда готовый (и в пустоприлавочные времена тоже) разделить с гостями всё, чем богата семейная кухня. И если кухня скромно «богата», то уж дружелюбия и тёплого расположения ко всем вошедшим этому дому не занимать.
Чтобы никто не сомневался в поздравительном характере этого текста, попробую призвать на помощь рифму.
Окна – ледяным узором.
Так черемуха цвела?
Опрокинут мир, в котором
Наша молодость прошла.
Холода сопровождают
Нас на склоне бренных лет
И не нас обогревает
Новь, похожая на бред.
Но и мы не беззащитны –
Греют душу адреса,
Где по-юношески слитны
Старых связей голоса,
Где не попирают веры
В ценность дружеских оков.
Дом Светланы и Валеры –
Из таких вот адресов.
К отопительной системе
Мы относим этот брак.
(Слово спорное, но в теме
Значит только – всем бы так!)
Хорошо, что обженились,
Гнали прочь разладов тень
И душевно не скупились
Всех согреть в морозный день.
«Горько», что ли, крикнуть хором,
Добрый смысл видя в том?
Окна с ледяным узором,
Пропускайте солнце в дом!
В общем – поздравляю! Поздравляем!
Замира ИБРАГИМОВА
Комментарии