• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:35 четверг, 17 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    17.10.2019
    USD: 64.35
    EUR: 71.05
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Взялись за дороги

    Взялись за дороги

    Взялись за дороги

    Дороги, как известно, одна из двух главных бед России. И тут среди наших читателей вряд ли найдутся желающие поспорить с великим писателем. Но, признав проблему, мы сталкиваемся с вопросом другого  классика: «Что делать?» На него многие (к сожалению, в том числе и люди, наделённые властью) разводят руками: «Денег нет…»

    Этим летом депутат горсовета Наталья Пинус пригласила студентов Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) контролировать качество ремонта дорог в Академгородке: если на все дороги денег не хватает, то хотя бы те средства, что выделяются, надо тратить с умом.

    Студенты обнаружили много несоответствий ГОСТу. Например, температура асфальтобетонной смеси во время ремонта на улицах Пирогова и Терешковой была больше, чем положено. Как пояснил куратор практики Александр Стефанов, эксперт в области дорожного строительства и ремонта, высокая температура не означает лучшие условия. Материал перегрет, это влияет на его долговечность. Обнаруженные недочёты были указаны в аналитической записке и переданы заместителю мэра по городскому хозяйству Данияру Сафиуллину.

    Недавно Наталья Пинус и её единомышленники встретились с руководством профильных департаментов мэрии. Были намечены конкретные действия. Кроме того, заммэра Данияр Сафиуллин и руководитель Управления дорожного строительства Юрий Алексеевский с учётом недостатков, выявленных студентами, в ближайшее время пообещали пересмотреть подход к строительству и ремонту дорог.

    Во-первых, будут разработаны типовые контракты для заключения с подрядчиками. В эту деятельность включаются специалисты-общественники. Отдельное внимание будет уделено организации работ, в том числе обеспечению безопасности движения, оформлению первичной учётной и исполнительной документации.

    Во-вторых, необходимо проводить осмотр дорог с принятием технических решений по ремонту конкретных участков улично-дорожной сети. Во время обследования должны составляться дефектные карты и ведомости, в которых отражались бы данные по состоянию земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений, элементов обустройства дороги и пр. Важно выявить причины возникших деформаций и разрушений,  выполнить проектирование (принятие технических решений по видам и объемам работ, используемым материалам и технологиям), составление ведомостей работ и локальных сметных расчётов. Все эти процессы должны быть регламентированы и оформлены надлежащим образом. Принято решение на примере Академгородка проанализировать, как сейчас ведётся такая документация, и, возможно, предложить корректировку имеющихся форм.

    Выяснилось также, что у нас в городе по сути нет нормативов по качеству содержания улично-дорожной сети. Всем дорогам необходимо присвоить категорию и приоритетность. По каждой категории должны быть определены чёткие требования по порядку производства работ и критерии оценки содержания.

    – Наличие нормативов позволит эффективнее выстраивать работу с подрядчиками. Кроме того, будет проще планировать финансирование этой отрасли, – поясняет Наталья Пинус. – Нужна только политическая воля, чтобы разработать такие нормативы по аналогии с федеральными и их принять.

    Ю. Чёрная

    От редакции. НСО стала пилотным участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года. По данным мэрии, Новосибирск на 2017 год получит из федерального бюджета 480 млн руб., из областного – 320 млн, из городского – 236 млн, то есть в целом более 1 млрд руб. Особое внимание будет уделяться ремонту дорог с высокой концентрацией ДТП. Пока нет информации, войдут ли в проект объекты Советского района.

    На фото Т. Осиповой: дамба ГЭС после ремонта в 2015 году

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    43 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    41 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    34 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    52 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    49 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    День дублёра
    25 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70

    Популярное