Взялись за дороги
Взялись за дороги
Дороги, как известно, одна из двух главных бед России. И тут среди наших читателей вряд ли найдутся желающие поспорить с великим писателем. Но, признав проблему, мы сталкиваемся с вопросом другого классика: «Что делать?» На него многие (к сожалению, в том числе и люди, наделённые властью) разводят руками: «Денег нет…»
Этим летом депутат горсовета Наталья Пинус пригласила студентов Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) контролировать качество ремонта дорог в Академгородке: если на все дороги денег не хватает, то хотя бы те средства, что выделяются, надо тратить с умом.
Студенты обнаружили много несоответствий ГОСТу. Например, температура асфальтобетонной смеси во время ремонта на улицах Пирогова и Терешковой была больше, чем положено. Как пояснил куратор практики Александр Стефанов, эксперт в области дорожного строительства и ремонта, высокая температура не означает лучшие условия. Материал перегрет, это влияет на его долговечность. Обнаруженные недочёты были указаны в аналитической записке и переданы заместителю мэра по городскому хозяйству Данияру Сафиуллину.
Недавно Наталья Пинус и её единомышленники встретились с руководством профильных департаментов мэрии. Были намечены конкретные действия. Кроме того, заммэра Данияр Сафиуллин и руководитель Управления дорожного строительства Юрий Алексеевский с учётом недостатков, выявленных студентами, в ближайшее время пообещали пересмотреть подход к строительству и ремонту дорог.
Во-первых, будут разработаны типовые контракты для заключения с подрядчиками. В эту деятельность включаются специалисты-общественники. Отдельное внимание будет уделено организации работ, в том числе обеспечению безопасности движения, оформлению первичной учётной и исполнительной документации.
Во-вторых, необходимо проводить осмотр дорог с принятием технических решений по ремонту конкретных участков улично-дорожной сети. Во время обследования должны составляться дефектные карты и ведомости, в которых отражались бы данные по состоянию земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений, элементов обустройства дороги и пр. Важно выявить причины возникших деформаций и разрушений, выполнить проектирование (принятие технических решений по видам и объемам работ, используемым материалам и технологиям), составление ведомостей работ и локальных сметных расчётов. Все эти процессы должны быть регламентированы и оформлены надлежащим образом. Принято решение на примере Академгородка проанализировать, как сейчас ведётся такая документация, и, возможно, предложить корректировку имеющихся форм.
Выяснилось также, что у нас в городе по сути нет нормативов по качеству содержания улично-дорожной сети. Всем дорогам необходимо присвоить категорию и приоритетность. По каждой категории должны быть определены чёткие требования по порядку производства работ и критерии оценки содержания.
– Наличие нормативов позволит эффективнее выстраивать работу с подрядчиками. Кроме того, будет проще планировать финансирование этой отрасли, – поясняет Наталья Пинус. – Нужна только политическая воля, чтобы разработать такие нормативы по аналогии с федеральными и их принять.
Ю. Чёрная
От редакции. НСО стала пилотным участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года. По данным мэрии, Новосибирск на 2017 год получит из федерального бюджета 480 млн руб., из областного – 320 млн, из городского – 236 млн, то есть в целом более 1 млрд руб. Особое внимание будет уделяться ремонту дорог с высокой концентрацией ДТП. Пока нет информации, войдут ли в проект объекты Советского района.
На фото Т. Осиповой: дамба ГЭС после ремонта в 2015 году
Комментарии