Всегда оставаться людьми
Всегда оставаться людьми
В июле «Навигатор» опубликовал итоги городского конкурса на звание лучшего предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (№28 от 21.07.2017). Второе место в своей группе занял салон ритуальных услуг Фарисхана РАСУЛОВА. Предприниматель в Советском районе на хорошем счету. Но обстоятельства сложились так, что после 20 лет работы ему пришлось едва ли не начинать бизнес с нуля.
В один из июльских дней в прощальном зале по улице Арбузова, 6а должна была состояться траурная церемония. Но когда пришли родные и близкие, у ворот похоронной службы их встретили вооружённые люди…
Предпринимателю Фарисхану Расулову удалось договориться с другой фирмой и перенести прощание в ближайший зал. Проводы в последний путь в итоге прошли достойно. Но почему возникла такая ситуация? Корреспондент «Навигатора» решил разобраться.
Индивидуальный предприниматель Фарисхан Расулов, директор ритуального салона, рассказал:
– Участок земли на улице Арбузова я арендовал у Института прикладной физики СО РАН с 1999 года. Заручившись согласием арендодателя, построил магазин, холодильную камеру и прощальный зал, наладил работу мастерской по изготовлению памятников и урн для праха. Несколько лет назад произошёл страшный пожар, виновников которого так и не нашли. Мне удалось восстановить бизнес, но тут – новая беда.
В конце прошлого года, продолжает Фарисхан Акбар-оглы, сменился собственник земли. От новой компании несколько месяцев предприниматель не получал никаких документов на оплату аренды и коммунальных услуг, но в июне ему вдруг вручили предписание с требованием освободить занимаемый участок до конца месяца. В такой короткий срок найти другое место и переехать было сложно. Да и остановить работу предприятия проблематично: есть обязательства перед клиентами, партнёрами, сотрудниками.
– Конечно, я пытался договориться об отсрочке, но руководитель фирмы-арендодателя не захотел идти навстречу, – отмечает Фарисхан Расулов.
Против предпринимателя были приняты жёсткие меры: в ритуальном салоне отключили воду и электроэнергию, а 3 июля у ворот встали люди с оружием…
– С меня требовали список заказчиков с именами, фамилиями и контактными телефонами, а также количеством, весом и стоимостью заказанных ими памятников. Честно говоря, так и не понял, кому и для чего это могло понадобиться. Я благодарен своим смежникам, предоставившим зал, и заказчикам за понимание и терпение. Но считаю, что так поступать нельзя. Какими бы ни были взаимоотношения коммерсантов, потребители не должны страдать, надо к людям относиться с уважением, – делится своим мнением директор ритуального салона.
Почему собственник земли не попытался понять другого человека и договориться с ним, почему не проявил деликатность по отношению к участникам церемонии прощания, узнать не удалось: по оставленному корреспондентом номеру телефона никто не перезвонил. Впрочем, дело не только в этике. Мы не знаем многих нюансов этой ситуации. Но факт остаётся фактом: риски в бизнесе трудно предвидеть.
Вскоре предприниматель получил предписание полностью освободить территорию, иначе с 13 июля имущество и постройки будут взяты на «ответственное хранение» за счёт коммерсанта. Пришлось форсировать переезд, теперь ритуальный салон находится неподалёку от занимаемого ранее места. Фарисхан Расулов готовит проект нового прощального зала, мечтает о дальнейшем развитии.
С. Книжник
Комментарии