• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:25 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Возрос колосс из колоска

    Возрос колосс из колоска


    18 апреля Алексею Павловичу САЯПИНУ исполняется восемьдесят лет. Уже более полувека этот удивительный человек несет гордое звание Учитель. Это и профессия, и призвание.

    Беседуя с любым представителем этого мудрого и стойкого поколения, на долю которого выпало немало тяжелейших испытаний, не перестаешь удивляться мужеству и бесконечной доброте, стремлению понять и перенять все новое и интересное.

    Юность Алексея Павловича прошла через горнило войны. Жила семья в деревне Капустенка Алтайского края, и уже с 12 лет ему пришлось выполнять любую мужскую работу. Мальчик рубил дрова, заготавливал сено, возил на быках воду, солому и зерно. В те годы молодежь взрослела рано, ведь отцы и старшие братья ушли на фронт. После войны учился на машиниста паровой машины, а в 1947 году, решив пойти по стопам матери и стать учителем, поступил в Каменское педагогическое училище.

    Далее – долгий, но интересный трудовой путь. В 25 лет молодой учитель стал директором школы в сельской глубинке, что обязывало его преподавать, хозяйствовать и заочно учиться в вузе. Потом были другие школы, которые порой приходилось не просто ремонтировать, а восстанавливать из руин. Алексей Павлович выводил их на достойный уровень.

    Выйдя на заслуженный отдых, вместе с женой он переехал к детям в Академгородок. Сначала работал в 166-й школе, потом перешел в ПУ №55. Был преподавателем, затем замдиректора по учебной работе. Поздравляя Алексея Павловича с такой значительной датой, не удержалась задать ему несколько вопросов.

    – Скажите, в чем особенность работы преподавателя профтехучилища по сравнению со школой?

    – Молодежь сюда приходит из разных школ, населенных пунктов, с разным уровнем подготовки. Нам нередко приходится не только исправлять «огрехи» в работе бывших учителей этих ребят, восполнять пробелы в знаниях школьной программы, но и показывать детям из семей со сложными внутренними проблемами, какой может быть жизнь без спиртного, наркотиков и постоянных ссор. Проходит совсем немного времени, и, общаясь с таким учащимся, с радостью понимаешь: он сделал верные выводы.

    – Удается ли членам педколлектива повлиять на ситуацию в проблемных семьях?

    – Несомненно. Нами разработаны разные способы восстановления мира в семье или, если это совсем невозможно, направления подростка по верному пути. Мы стараемся чаще контактировать с родителями и школами, благодарим и тех, и других за талантливых, успешных и активных молодых людей. В такие моменты даже многие родители понимают, что чего-то они в детях не разглядели, чего-то не поняли, а наши мастера и педагоги заставили эти маленькие звездочки сиять ярче и уверенней.

    – Что вы считаете главной проблемой в воспитании нынешнего молодого поколения?

    – Иждивенчество и инфантилизм, воспитанный современной идеологией потребления. От него никуда не скрыться, он поражает детские души еще в школе и очень мешает жить в дальнейшем. Мы стараемся сразу снять «розовые очки», объясняя: «Хочешь хорошо жить, быть успешным, нужным и любимым – учись и трудись на совесть!» Каждый мастер максимально вникает в проблемы своих воспитанников. Работай, учись, развивай таланты, за тебя это никто не сделает.

    Говорят, что на экзаменах по истории и обществознанию вы задаете вопросы, которых нет в билетах. В основном они касаются проблем молодежи, политики, этических норм. С какой целью вы это делаете?

    – Именно для того, чтобы разобраться, научился ли он мыслить, рассуждать, различать добро и зло. Понять, какими от нас уйдут в большую жизнь эти юноши и девушки, гораздо важней, чем заставить их вызубрить даты и терминологию. Это же относится к работе с педагогами. Наши педсоветы не тянутся по 2-3 часа. За краткое время выступающий должен представить свои личные достижения и предложения.

    – Каким с высоты вашего педагогического стажа и жизненного опыта видится образ современного учителя?

    – Считаю, что во все времена учитель должен быть, прежде всего, Человеком. Без этого нельзя добиться успеха в нашей работе, расположить к себе ученика, завоевать уважение родителя.

    – Ваши годы – это богатство?

    – Важен не возраст, а достигнутый за это время результат. У меня трое детей, пятеро внуков, правнучка, а учеников – грамотных специалистов и достойных граждан – не пересчитать. Это и есть мое богатство!

    Светлана КНИЖНИК

    Фото автора


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    101 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    114 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное