• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:58 воскресенье, 22 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    22.09.2019
    USD: 63.85
    EUR: 70.6
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Вкалывают роботы...

    Вкалывают роботы...

    Компания-разработчик «Группа Фэмили», которая недавно стала резидентом Академпарка, выходит на рынок с IT-предложениями в области речевых технологий.

    «Умные диалоги»

    В 1996 году порядок распознавания речи роботом составлял 84%, через десять лет уже 94%, а сейчас около 97%. Через год-два эти возможности будут максимально приближены к «среднечеловеческим». Об этом рассказал молодой учёный, основатель «Группы Фэмили» Андрей Заворин.

    – Мы не занимаемся фундаментальными разработками, а производим продукты на базе речевых технологий. Создали голосовые чат-боты, которые позволяют строить «умные диалоги». В октябре сделали несколько сот тысяч распознаваний, в ноябре их будет около миллиона, а в следующем году ожидаем кратный рост, – рассказал предприниматель.

    Уже реализованы или находятся в стадии доработки такие продукты, как, например, автоматизированная передача показаний счётчиков ЖКХ  или запись к врачу. В случае с вызовом такси, когда робот-оператор фиксирует заказ, стоимость приёмки уменьшается в пять раз по сравнению с тем, когда эту же работу выполняет человек.

    Во время круглого стола, проходившего в начале ноября в пресс-центре ТАСС, Андрей Заворин продемонстрировал диалог человека с виртуальным оператором такси. Тот говорил совершенно обычным голосом с очень приятными интонациями. Заказчику понадобилось кресло для ребёнка, и робот вежливо ответил, что пожелания приняты, заказ успешно оформлен.

    Барнаульская энергосберегающая компания и горводоканал уже стали заказчиками роботизированного приёма показаний счётчиков – с 20-го по 25-е число.

    – В этот период возникает 68% недозвонов, – привёл статистику Андрей Заворин по Барнаулу, где в пиковые дни бывает по 100 тысяч обращений. – Наши пять тысяч каналов телефонии способны «переварить» 10% ЖКХ России. Мы можем обрабатывать 90% всех входящих звонков на уровне распознавания речи. И это будет также в пять раз дешевле, чем услуга, оказанная человеком. Продукт запустят в Алтайском крае в декабре.

    Из голосового формата в текстовый

    Следующий проект – запись к врачу – реализуется новосибирской компанией совместно с сетью клиник «Мать и дитя». Одна из задач – осуществление повторных автоматизированных записей. Роботы напомнят пациенту о необходимости пойти на УЗИ, ФГС, ЭКГ и проследят за выполнением записи.

    В следующем году разработчики пойдут дальше – внедрят  автоматизированную выписку рецептов. Все знают, какой почерк у врачей, теперь транслятор сможет переводить голос в текст – быстро, читабельно, онлайново. Это упростит процедуру, сделает её прозрачной, все выписанные рецепты сохранит в системе.

    На пресс-конференции многих интересовало, будет ли доступно переведение в текстовый формат диктофонной записи.

    – Это уже работает, – констатировал Андрей Заворин. И тут же продемонстрировал онлайновую запись разговора с корреспондентом в текстовом формате на своём смартфоне. – Всё, что нужно сейчас – создать решение, которое позволит журналистам ставить знаки препинания, использовать интерфейс и хранилище, чтобы работать с файлом. Подождите несколько месяцев, мы всё сделаем. Приложение будет доступно в WEB, и, скорее всего, для журналистов окажется практически бесплатным.

    Голосовые сервисы, созданные новосибирскими учёными, коммуницируются с любой телефонией: облачной, виртуальной, реальной. По качеству распознавания русской речи велись долгие тренировки с «Яндекс-навигатором». Например, когда люди говорили не совсем внятно: «улица Шэрикопдщипниквский, дом шсть строение шсть», робот понимал, что имелось в виду. Теперь он справляется с любыми акцентами, диалектами, шумами и искажениями.

    На пользу городу

    Весь проект делается командой айтишиков, которые трудятся в Сочи, Москве и Новосибирске. Однако, когда начали выбирать, где будет располагаться штаб-квартира, то остановились на Академпарке: Андрей Заворин живёт в нашем городе, его сын никуда отсюда уезжать не захотел.

    «Группа Фэмили» не совсем стартап, скорее – компания-интегратор.

    – В 2017 году мы проинвестировали в этот сервис почти 10 миллионов. В 2018 будет вложено ещё около 25 миллионов, именно в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, – отметил основатель компании.

    После пресс-конференции новым резидентам технопарка тут же поступило предложение от мэрии о сотрудничестве по программе «умные остановки». Возможно, на городских станциях общественного транспорта скоро появятся интерактивные меню в виде справки и базы данных.

    Ольга СТРИКУН

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Первый блин не комом!
    356 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Вместе дело спорится
    290 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Горожане убирают берега
    272 1
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Какая половина лучше?
    249 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Он давал путёвку в жизнь
    270 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19
    Человек и общество
    Его энергия не знает границ
    170 0
    "Навигатор" № 37 (1208) от 20.09.19

    Популярное