Виртуальные полюса
Виртуальные полюса
Полярные области Земли всегда притягивали к себе людей ярких, целеустремленных, любознательных. На страницах сетевого сообщества «Открытый класс» в феврале стартовал геопроект «Две судьбы – два земных полюса». Он объединил всех, кто помнит, что приближается 150-летие со дня рождения Фритьофа Нансена и 100-летие покорения Южного полюса. Руководителем проекта стала Наталья Белоусова, учитель географии и информатики из Челябинска. Целью было знакомство учащихся с социальными сервисами Веб 2.0 через приобщение к географическим открытиям в полярных широтах планеты. Пятнадцать команд от Камчатки до Санкт-Петербурга включились в проект и бросились на выполнение заданий. Новосибирск представляла команда семиклассников «54 регион» из гимназии №5 в составе Людмилы Демидовой, Юлии Черноскутовой, Владимира и Валерия Кондратьевых, Анны Симоненко под руководством учителя географии и экономики Светланы Симоненко.
21 февраля стартовал основной этап геопроекта, состоящий из шести заданий. Сначала команды подготовили визитные карточки, в которых представили свой регион, школу и непосредственно своих участников. Визитку необходимо было выполнить в сервисе Prezi.com, позволяющем создавать нетрадиционные презентации и предоставляющем возможность совместной удаленной работы.
Следующее задание «Северная дорога» требовало создания образа Норвегии. Для составления ментальной карты этой страны пришлось покорить еще один сервис – Mindomo, заполнить Wiki-таблицу о десяти знаменитых личностях Норвегии и создать презентацию о Туре Хейердале.
Задание «Царь люда» было посвящено Фритьофу Нансену. Предоставленный организаторами видеоматериал произвел на детей неизгладимое впечатление, заставил прочувствовать силу духа и мужество лучших представителей человечества. В наш век научно-технического прогресса трудно представить сложности, с которыми сталкивались полярники-первопроходцы. Уже на этом этапе наша команда стала лидером проекта.
Задание «Противостояние у Южного полюса» предполагало изучение обстоятельств покорения Южного полюса Раулем Амундсеном и Робертом Скоттом. Каждый из них стремился стать первым, и этот невероятный поход был своеобразным соревнованием между ними. Одному он принес славу, для другого стал последним… Школьникам надо было выступить в роли судей – оценить планы полярников, составить подробную сравнительную таблицу двух экспедиций и карту «Человеческая память», на которой установить метки с указанием географических объектов, названных в честь Амундсена и Скотта.
Задание «За помощью к Бодману» предполагало проведение исследования, отвечающего на вопрос, где и почему суровее климат: в Арктике или Антарктике? Необходимо было снять с серверов метеостанций данные о температуре, силе ветра и рассчитать индекс Бодмана.
Самое же длительное задание, которое мы выполняли на протяжении всего конкурса, – создание карты «Широта и долгота жизни Ф. Нансена и Р. Амундсена», как можно более подробно представляющей биографию исследователей.
На выполнение каждого задания отводилось в среднем три дня, отправить ответы необходимо было до 24 часов московского времени, так что команды из западной части страны находились в выигрышном положении, успевая просмотреть работы, выложенные их восточными конкурентами.
Сложностей при выполнении заданий возникало много: и сама работа в новых, незнакомых сервисах, и поиск и отбор необходимой информации, и привлечение знаний из разных областей науки, и большой объем заданий, и строгие временные рамки выполнения работ. Ребята научились слаженной работе в команде, приобрели навыки исследовательской деятельности, нашли новых друзей. 10 марта проект завершился. Он принес нам желанную победу. Как здорово чувствовать, что и ты смог покорить свой полюс и стать первым среди всех команд России!
С. Симоненко, педагог гимназии №5
Комментарии