• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 00:50 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Виртуальные полюса

    Виртуальные полюса

    Полярные области Земли всегда притягивали к себе людей ярких, целеустремленных, любознательных. На страницах сетевого сообщества «Открытый класс» в феврале стартовал геопроект «Две судьбы – два земных полюса». Он объединил всех, кто помнит, что приближается 150-летие со дня рождения Фритьофа Нансена и 100-летие покорения Южного полюса. Руководителем проекта стала Наталья Белоусова, учитель географии и информатики из Челябинска. Целью было знакомство учащихся с социальными сервисами Веб 2.0 через приобщение к географическим открытиям в полярных широтах планеты. Пятнадцать команд от Камчатки до Санкт-Петербурга включились в проект и бросились на выполнение заданий. Новосибирск представляла команда семиклассников «54 регион» из гимназии №5 в составе Людмилы Демидовой, Юлии Черноскутовой, Владимира и Валерия Кондратьевых, Анны Симоненко под руководством учителя географии и экономики Светланы Симоненко.

    21 февраля стартовал основной этап геопроекта, состоящий из шести заданий. Сначала команды подготовили визитные карточки, в которых представили свой регион, школу и непосредственно своих участников. Визитку необходимо было  выполнить в сервисе Prezi.com, позволяющем создавать нетрадиционные презентации и предоставляющем возможность совместной удаленной работы.

    Следующее задание «Северная дорога» требовало создания образа Норвегии. Для составления ментальной карты этой страны пришлось покорить еще один сервис – Mindomo, заполнить Wiki-таблицу о десяти знаменитых личностях Норвегии и создать презентацию о Туре Хейердале.

    Задание «Царь люда» было посвящено Фритьофу Нансену. Предоставленный организаторами видеоматериал произвел на детей неизгладимое впечатление, заставил прочувствовать силу духа и мужество лучших представителей человечества. В наш век научно-технического прогресса трудно представить сложности, с которыми сталкивались полярники-первопроходцы. Уже на этом этапе наша команда стала лидером проекта.

    Задание «Противостояние у Южного полюса» предполагало изучение обстоятельств покорения Южного полюса Раулем Амундсеном и Робертом Скоттом. Каждый из них стремился стать первым, и этот невероятный поход был своеобразным соревнованием между ними. Одному он принес славу, для другого стал последним… Школьникам надо было выступить в роли судей – оценить планы полярников, составить подробную сравнительную таблицу двух экспедиций и карту «Человеческая память», на которой установить метки с указанием географических объектов, названных в честь Амундсена и Скотта.

    Задание «За помощью к Бодману» предполагало проведение исследования, отвечающего на вопрос, где и почему суровее климат: в Арктике или Антарктике? Необходимо было снять с серверов метеостанций данные о температуре, силе ветра и рассчитать индекс Бодмана.

    Самое же длительное задание, которое мы выполняли на протяжении всего конкурса, – создание карты «Широта и долгота жизни Ф. Нансена и Р. Амундсена», как можно более подробно представляющей биографию исследователей.

    На выполнение каждого задания отводилось в среднем три дня, отправить ответы необходимо было до 24 часов московского времени, так что команды из западной части страны находились в выигрышном положении, успевая просмотреть работы, выложенные их восточными конкурентами.

    Сложностей при выполнении заданий возникало много: и сама работа в новых, незнакомых сервисах, и поиск и отбор необходимой информации, и привлечение знаний из разных областей науки, и большой объем заданий, и строгие временные рамки выполнения работ. Ребята научились слаженной работе в команде, приобрели навыки исследовательской деятельности, нашли новых друзей. 10 марта проект завершился. Он принес нам желанную победу. Как здорово чувствовать, что и ты смог покорить свой полюс и стать первым среди всех команд России!

    С. Симоненко, педагог гимназии №5

    09.04.2011, 05:50 Х. Н. Сранов
    Так тогда и называть надо было что-то типа: "Prezentation.com". А то, знаете, ли, какая-то такая не совсем приличная двусмысленность получается!
    08.04.2011, 23:31 Эдвин
    Читайте до конца. Потому что он позволяет создавать нетрадиционные презентации и предоставляющем возможность совместной удаленной работы.
    08.04.2011, 06:06 Анатолий
    Визитку надо было выполнить в сервисе Prezi.com? А почему такое неприличное название у сервиса? Или это специально?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    101 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    91 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    89 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    114 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    90 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное