Выросли из старого здания
Выросли из старого здания
Чтобы возвести пристройку к лицею №130, придётся вырубить больше ста деревьев. Но руководство учебного заведения обещает всё компенсировать.
Вопрос расширения площадей одного из ведущих образовательных учреждений Советского района и Новосибирска возник давно. 28 сентября его подняли в администрации в рамках общественного обсуждения перспектив развития системы образования.
– Создание условий для развития детей невозможно без развития инфраструктуры района и образовательных учреждений в частности. Население района за минувшие 25 лет значительно выросло. Сегодня у нас обучается более 20 тысяч школьников. При этом последнюю новую школу, №165, ввели в эксплуатацию в 1993 году, а пристройка к школе №112 была сдана в 2013 году, – отмечает Зинаида Гребнева, начальник отдела образования.
По словам Александра Кулаева, первого замглавы района, сегодня гимназия №3 и лицей №130 работают почти с двойной перегрузкой, в гимназии №5 детей на 20% больше, чем положено по нормативам. И решить эти проблемы можно только с вводом в школах дополнительных площадей.
«Мы знаем, что делать. Вплоть до 2020 года»
Директор лицея №130 Сергей Сопочкин рассказал о том, как долго шли к созданию пристройки:
– В 1970 году построено здание лицея. В 1980-м появилась идея сделать пристройку, подготовили проект. В 1994-м мы нашли этот проект в архиве, но он совершенно не подходил под реалии сегодняшнего дня. 2006 год – началось обсуждение варианта переселить из нашего здания музыкальную школу. Вопрос до сих пор так и не решён. Март 2015 года – разработан новый проект пристройки. 16 августа 2017 года мы получили положительное заключение по проекту на строительство.
Общая стоимость пристройки к лицею – около 450 миллионов рублей. Средства планируют взять в банке. При этом, как отметил Сергей Владимирович, один из родителей готов оплатить проценты по кредиту.
Проект включает классы для младшего звена, лабораторные аудитории для учеников с 5-го по 11-й классы, бассейн, тир для стрельбы из пневматического оружия, два спортзала, конференц-зал на 223 человека. Общая вместимость пристройки – 525 мест. Новое здание с основным будет соединено тёплым переходом.
– Уже более 20 лет сотрудничаю с лицеем №130. Преподаю биологию. Уверен, многие учёные с радостью бы пришли к детям, чтобы учить их, вовлекать в науку. Но для этого нужны помещения, образовательное пространство, где можно размещать лаборатории, пособия, – отметил Сергей Батурин, научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН.
Чтобы реализовать задуманное
Как это часто бывает в Академгородке, чтобы построить что-то, необходимо сносить зелёные насаждения. Ситуация с лицеем не исключение. Чтобы освободить участок для новостройки, нужно убрать 150 деревьев и кустарников, отметил Александр Кулаев. Все они растут на муниципальной земле. Часть придётся вырубить, часть – перенести.
– Мы тоже хотим сохранить лес. Поэтому на территории будет создан лицейский парк. Кроме того, готовы сделать компенсационные посадки в тех местах, которые нам будут указаны, – добавил Сергей Сопочкин.
Светлана Чудакова, начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта, отметила, что в районе есть участки, где необходимо посадить деревья.
Пришедшие на встречу поддержали идею развития лицея №130. Осталось получить в Управлении архитектурно-строительной инспекции (УАСИ) разрешение на строительство.
Справедливости ради отметим, что на общественном обсуждении не было тех, кто активно защищает зелёные зоны Академгородка от вырубок. А значит, не исключено, что у них возникнут возражения.
С концепцией развития образовательного учреждения до 2020 года, в том числе и с проектом пристройки, можно ознакомиться на сайте лицея.
Марина МЕЗИНА, фото автора
Комментарии
Ну, или ложись в гроб и жди пока тебя уничтожат...
вы ухватили мою суть. Люблю иногда цинично поглумиться.
Но суть от этого не меняется.
А кто там чего уничтожит - посмотрим. Сегодня, наконец, городецкого сняли, т.ч. жизнь налаживается )
Почему те же японцы могут это делать, а в 130-ке - нет? Съездите и поучитесь, как МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, ничего не вырубая! Европейские города стоят ВЕКАМИ, и никому и в голову не придёт что-то начать там вырубать "под развитие"!
Да, что там: даже нью-йоркцы головы снесут придуркам, которые затеют тронуть Центральный Парк, расположенный на самых коммерчески привлекательных землях Манхэттена, между прочим!
В общем, помолчи в тряпочку, тролль, по поводу демагогии, т.к. именно этим и прикрываются все "развиватели", а по сути - хапуги!
Что ж, предлагаю многоуважаемой публике самой оценить, весомость подобных заявлений в сравнении с международным опытом. Для наглядности возьму Японию.
Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что Япония на сегодняшний день гораздо более высокоразвитая страна, чем Россия. А теперь только факты.
Территория России в 45 (!) раз превосходит территорию Японии (честно говоря, я думал, что даже больше). Население почти сопоставимое: Россия - почти 147 млн. (9-е место в мире), Япония - почти 127 млн. (10-е место в мире). Плотность населения Японии в 39 (!) раз превосходит российскую.
А теперь самое интересное.
Япония покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны. Леса покрывают свыше 66 % страны.
Более 70 % территории России занято равнинами и низменностями. Лесистость территории России составляет 45,4 %.
Впечатляет, не правда ли? На фоне японцев, БЕРЕЖНО ОТНОСЯЩИХСЯ к своей природе, мы - настоящие дикари! Так "доразвивали" Россию барыги и негодяи! Уничтожают наше природное богатство - леса!
Самое поразительное, что ровно то же самое происходит, повторюсь, в Лаврентьевском Академгородке! Оцените сами, чего стОит такое "развитие"!
Ну и насчёт коррупции и кумовства при приёме в уч. заведения - это действительно проблема в этой сфере, но тут причина даже не в неработающих правоохранителях с чиновниками, а в несовершенстве законодательства. Поймать чаще всего трудно или невозможно преступников. В письменном ответе чаще всего напишут формальную причину, которую и обжаловать нереально, и проверить-опровергнуть невозможно.
Тестирование - это вообще отдельный вопрос. Приведу пример (реально из данной школы). Кандидату дают четыре картинки - кошка, собака, корова и петух: и просят найти признак, по которому одна будет отличаться от других. Пример правильного ответа: первые три говорят по одному слогу (мяу, гав, му), а последняя 4 (ку-ка-ре-ку). Ну, допустим, с малой вероятностью ребёнок может догадаться, потому что гений, но наиболее вероятно, что такой "тест" пройдёт только, тот, кто знает ответ заранее (чего, конечно, нет в общем доступе).
" 04 октября 2017, 19:21, автор: Григорий
это не я ), очередной неадекват?"
детей из других городов (Бердск, Кольцово) и удалённых районов. Тогда оставшиеся смогут учиться в одну смену и не придётся вырубать лес. Наглость чиновников переходит все границы.
Процент выпускников, поступающих в вузы, является одним из главных критериев оценки образовательного процесса в школах. Для вас это - новость? Кстати, сами школы обычно ставят именно этот критерий во главе угла, не говоря уже о всяких рейтингах. Т.о., своё чудачье мнение о "профессионалах" из 130-ки можете оставить при себе.
Ответь себе, почему люди СПЕЦИАЛЬНО приобретают жильё и ПРОПИСКУ с целью отдать своё чадо в "элитную" школу? Если бы у прописанных территориально не было бы преимущества для приёма в школу, то зачем бы они это делали? Ты мне так и не ответил на вопрос: "родители ребёнка из ... я не знаю... Ордынского, например, могут подать заявление на приём в 130-ку?" А с Сахалина? А из Казахстана или Гондураса?
Хватит свои бредовые фантазии выдавать за факты!
А в лицее 130 действильно работают профессионалы, показывающие высочайшие результаты
Кого в первую очередь ОБЯЗАНЫ принимать школы? Правильно, детей из семей, которые ПРОПИСАНЫ территориально в зоне этой конкретной школы. Так почему зачастую ТАКИМ детям школы ОТКАЗЫВАЮТ, а ПРИНИМАЮТ из тех семей, которые живут совершенно в другом месте, иногда даже в другом городе? КОРРУПЦИЯ! Ты не знал? Ну, так изучи вопрос, а потом пиши (удалено модератором)!
Приём учеников из районов, не входящих территориально в зону данной школы, - свидетельство КОРРУПЦИИ во всех этих т.н. "элитных" школах!
Настолько однобоко преподнести проблему - это надо умудриться! Очевидно, человек "ни сном, ни духом" не ведает, что Академгородок признан объектом культурного наследия, и все масштабные вырубки леса ПОД ЛЮБЫМ ПРЕДЛОГОМ ЗДЕСЬ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Вот, один из "перлов":
"Как это часто бывает в Академгородке, чтобы построить что-то, необходимо сносить зелёные насаждения. Ситуация с лицеем не исключение."
Да что вы говорите?! Не вырубишь - не построишь, да? Аплодирую стоя! Ну, надо же было "докатиться" до такого ЦИНИЗМА! И где? В Лаврентьевском Академгородке, вся идея создания которого базировалась НА СВЯЗИ С ПРИРОДОЙ и БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ к ней!
Между прочим, там совсем рядом находится овраг: вот, пусть займутся его благоустройством, а потом, уж, и достроят на его месте, что там им не хватает. Нет, обязательно надо ВЫРУБИТЬ, УНИЧТОЖИТЬ! Там тихие и уютные улочки, на которых не одно поколение городковских влюбленных парочек гуляло, но на это же наплевать чинушам, у которых одни "бабки" в глазах под предлогом "развития"! Получите на сей раз по полной программе! Ждите!
Вызывает недоумение позиция Батурина: разве не здесь он сам и его семья живёт? А ещё преподаёт биологию и экологию!