Выбери профессию в науке
Выбери профессию в науке
Так называлась встреча в Доме ученых сотрудников СО РАН и учащихся специализированных классов школ Советского района. Ученые рассказали подросткам о том, как делают карьеру в науке археологи, экономисты, языковеды.
Профессор НГУ д.ф.н. Олег Донских провел культурологический экскурс в историю языка. Замдиректора по науке Института экономики и организации промышленного производства д.э.н. Вячеслав Селиверстов рассказал об истории становления экономики в Академгородке. Самый большой интерес у присутствующих вызвал рассказ ученого секретаря Института археологии и этнографии СО РАН Ольги Новиковой. Она подчеркнула, что кроме романтики профессия археолога предполагает многочасовую работу в поле – в археологических экспедициях, и предложила ребятам, мечтающим о профессии археолога, хоть бы раз съездить на раскопки. Такая возможность у школьников нашего района есть.
А д.т.н. профессор НГУ Евгений Пальчиков сделал акцент на том, что знания о мире и его законах необходимы современному человеку. Так, многие кинофильмы, сценарии для которых пишут гуманитарии, вводят в заблуждение зрителей, поскольку информация в них искажена. Например, в фильмах часто показывают сцены взрывов в замедленной съемке, длятся они не меньше 11 секунд – это очень долго, и по законам физики такого быть не может. Или научно-популярные фильмы и передачи про Николу Тесла, где его называют «непризнанный гений». Но какой же он непризнанный, если его трансформаторы или катушки установлены в каждом третьем автомобиле?
Ученицам 8-го математического класса гимназии №5 Лизе и Гере понравился формат встречи. Девушки отметили, что узнали много практической и полезной информации. А кроме того, еще больше укрепились в решении заниматься наукой. Гера мечтает стать археологом и летом поедет в экспедицию. Лиза сделала выбор в пользу естественных наук. В детстве вместе с бабушкой она постоянно ставила химические опыты в домашних условиях. А еще обе девушки уверены в том, что обучение в специализированных классах дает дополнительные возможности для поступления в вуз.
Ксения, Кристина и Егор учатся в 9-м инженерном классе образовательного центра «Горностай».
– Такие классы появились в школах не так давно, в ответ на запрос общества, – рассказывают школьники. – Много внимания уделяется математике и физике, организуются тренинги, ИТ-мастерские, на которых мы защищаем свои проекты.
Как поясняет классный руководитель Наталья Аксенова, каждое образовательное учреждение, где созданы инженерные классы, разрабатывает свои программы обучения. Так, «Горностай» сотрудничает с руководителем проекта «Сибирский инжиниринговый инкубатор» резидентом технопарка Вадимом Полюгой. В гимназии он курирует модули «робототехника» и «теория решения изобретательских задач».
По словам учащихся, возможность прикоснуться к миру инновационных технологий в рамках школьной программы – дорогого стоит. Более четкими становятся очертания будущей профессии, а кроме того, появляется понимание, сколько сил и труда надо будет вложить в выбранное дело.
Юлия ВЕРХУША
Фото автора
Комментарии