Вести форума
Вести форума
Вести форума
Мы продолжаем знакомить вас с самыми горячими темами форума нашей газеты в Интернете. Как всегда, ждем ваших писем.
ЖЭУ, ПВС, АДМИНИСТРАЦИЯ
( http://www.navigato.ru/forum/viewtopic.php?t=28&postdays=0&postorder=asc&start=0 )
Vicont: Актуальная тема – плата за коммунальные услуги и качество предоставления этих услуг. Почему жильцы платят за холодную, горячую воду и теплоснабжение не в домоуправление (ЖЭК), а непосредственно Горводоканалу и УЭТС? В кассах по приему коммунальных платежей от населения указанные выше организации определены как поставщики услуг. Тогда почему они не несут ответственности за качество предоставленных услуг, а перекладывают ее на плечи ЖЭК? Когда мы платили в ЖЭК, то с них можно было и спрашивать. Раз плату принимает организация, определенная как поставщик услуг, то она и должна нести ответственность перед потребителем. Заплатив деньги за те или иные коммунальные услуги и получив чек, потребитель, согласно закону «О правах потребителей», заключил договор с поставщиком этих услуг. На деле получается полная чехарда. Все местные законы и подзаконные акты области и города обязали нас платить поставщикам услуг, минуя ЖЭК. Вот только не определили они ответственность поставщиков услуг перед нами. Потребителя отправляют к правилам предоставления коммунальных услуг, совершенно не адаптированным к современным условиям. Что мы должны отключать и перекрывать для воздействия, допустим, на Горводоканал? В интересах граждан (избирателей) или монополистов «от коммуналки» работает законодательная и исполнительная власть? Кому она отдает первенство? Не может Горводоканал распылять свои силы на всех потребителей? Это его проблема. Есть выход: заключайте договора с потребителем. В этих договорах укажите порядок разрешения вопросов по качеству предоставляемых услуг, к кому надо обращаться за помощью. Пусть Горводоканал заключает договора с ЖЭК на ремонтные работы и техническое обслуживание систем, обеспечивающее бесперебойное и качественное оказание услуг потребителям (водичка должна литься из крана потребителя, а не из дырки в трубах).
Гость: В летнюю пору в многоэтажках Нижней зоны Академгородка систематически отсутствует холодная вода с 7 по 9 этажи (особенно в ночное время). Поставщики водички объясняют это большим расходом воды. Несколько лет назад жителей многоэтажек успокаивали тем, что с запуском нового водовода проблема будет решена. Водовод запустили, но, оказывается, только до Нижней Ельцовки. Крупных водопотребляющих заводов и фабрик у нас нет. Мойки автомобилей особой погоды не делают. Где же вода? Строятся новые жилые дома. Увеличивается, соответственно, водоразбор. Если это так и это причина отсутствия воды, то куда смотрит администрация района? Почему дает разрешение на строительство, ухудшая этим положение других жителей района? Хотите строить? Прекрасно! Но стройте и инфраструктуру. Финансируйте расширение или строительство новых водоводов, как условие разрешения постройки домов. Разве администрация и архитектор Академгородка этого не понимают?
«Навигатор»: Ответственность за оказание услуг регламентируется договором, который уважаемые потребители с поставщиками услуг не заключают. Ведь договор считается заключенным, когда вы подписываете соответствующий документ либо делаете предоплату услуг (а не платите за коммунальные услуги, оказанные в прошлом месяце до 10-го числа следующего месяца). Заключить договор напрямую с потребителем поставщик, скажем, опасных видов энергии (электричество) вообще не может, поскольку потребитель не имеет на руках соответствующих документов об ознакомлении с техникой безопасности, наличии соответствующих знаний по использованию оного вида энергии и т.п. Этим всем обладает абонент (абонентом может являться ЖЭУ), с которым подобный договор заключить можно, а потребитель, в свою очередь, может заключить договор с абонентом. Альтернативный вариант – поставщик заключает договор с потребителем, но в договоре ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается, что роль абонента выполняет ЖЭУ. На чеке, как вы понимаете, этого не напишешь. Тогда и появится юридическая основа для «качки прав». А если у вас что-то не так с коммунальными услугами, то надо звонить не в ЖЭУ, а непосредственно поставщику, скажем, в «Энергосбыт» и требовать (если вы ему деньги вперед платите и чеком это подтверждено) связать вас с человеком, который у них отвечает за абонентские функции. Если будут отсылать в ЖЭУ, говорите, что с ЖЭУ пусть они сами разбираются, а вы хотите получить официальный ответ от них. Кстати, о воде и администрации. В 2003 году администрация района не подписала акт о соответствии технических условий для сдачи нескольких строящихся жилых домов. Именно потому, что этих условий нет. В результате стройки заторможены на неопределенное время, а мэрия недовольна тем, что снизились показатели сдачи нового жилого фонда. В результате усложнились условия для переговоров с мэрией о финансовой помощи району. Так что это палка о двух концах.
Всего по этой теме на форуме 28 сообщений.
Комментарии