Вести форума
Вести форума
Вести форума
Мы продолжаем публиковать обсуждение посетителями форума «Навигатора» в Интернете темы безопасности пешеходов на дорогах, в котором принимают участие администрация района и ГИБДД. Приглашаем вас высказать свое мнение по этому и другим актуальным вопросам на форуме газеты, ждем ваших писем и звонков в редакцию.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ
( http://navigato.ru/forum/viewtopic.php?t=4&postdays=0&postorder=asc&start=0 )
Абориген Академгородка Л.А. Бельченко (+ 5 членов ее семьи): Светофор на Морском проспекте совершенно необходим либо у поликлиники, либо у Дома ученых (в месте пересечения с ул. Ильича). И именно светофор, а не «зебры». Последние полностью игнорируются водителями. Хотя бы раз ГИБДД наказало хотя бы одного водителя, не пропустившего пешехода по «зебре»? И скорость движения на Морском тоже следует ограничить. Еще один участок, где приходится перебегать дорогу, рискуя рано или поздно попасть под колеса, – перекресток улицы Российской и проспекта Строителей, рядом с Советским РУВД. В этом месте дорогу переходят все, идущие утром из м/р «Щ» в институты, а в обед или вечером – обратно. Здесь желателен светофор, рассчитанный именно на пешеходов (т.е. включающийся ими при необходимости перехода). Светофор «для автомобилей» расположен вполне логично на следующем перекрестке, ближе к ДК «Юность». И конечно же, давно назрела необходимость установки светофора на ул. Демакова.
Шорцы: Наблюдение: волею судеб мне регулярно счастливится быть и пешеходом, и, наоборот, водителем. Будучи человеком, далеким от ангельской сути, доводится нарушать правила в обеих своих ипостасях. Но в то же самое время, будучи человеком высокой морально-нравственной культуры, я весьма часто пытаюсь пропустить пешеходов на одноименных переходах, и, уверяю вас, это совсем непросто сделать. Запуганные и боязливые, несмотря на мою ожесточенную жестикуляцию и неподвижность авто, они наотрез отказываются переходить улицу. Бывало, простояв несколько минут перед «зеброй», приходилось «сломя голову» проноситься перед этими дрожащими от страха существами, хлебавши несолоно и проглотив пресные слезы отчаяния.
Olga: Господа! Предостерегаю участников обсуждения от обычной ошибки: перехода на личности. «А водители... А пешеходы...» Официальная статистика ГИБДД такова: до 70% ДТП происходят по вине пешеходов.
Но поскольку «пешеходство» все же первично и пешеход по определению слабее несущейся на него сколько-то там центнерной махины со скольки-то там лошадиными силами, то будем к нему бережны. Каждый водитель изначально есть пешеход и в любой момент может к этой форме существования вернуться.
О себе: не-водитель, законопослушный пешеход, даже ночью на пустой дороге терпеливо ожидающий зеленого света. Зачем? А вот когда-то я прочла о законопослушности эстонцев, которые именно так и поступают – не из страха, что кто-то поймает, а из соображений внутренней дисциплинированности. Это и есть взрослое отношение к закону, уважение к нему. Мне стало стыдно за нашу (за свою, в частности) разболтанность, и я решила, что хотя бы одного русского человека (меня!) не обвинят в наплевательском отношении к законам и правилам и не скажут, что ВСЕ эти русские... И раз я уважительно отношусь к водителям, не создавая аварийных ситуаций, я вправе рассчитывать на ответное уважение с их стороны. Конечно, выключать внимание нельзя, даже переходя улицу на зеленый свет – сколько раз меня чуть не сбивали на тротуаре! (В Городке езда по тротуарам уже становится хорошим тоном.)
Поэтому я могу согласиться с одним из участников форума: ПДД надо учить не только водителям, но и пешеходам. Во избежание, как сказал бы герой Стругацких. Чем я нынче и занимаюсь.
Всего по этой теме 99 сообщений.
(Продолжение в следующем номере.)
Комментарии