Велодорожки в Академгородке
Велодорожки в Академгородке
Вопрос об их реконструкции уже давно обсуждают в Советском районе. Очередной раз – на прошлой неделе на заседании рабочей группы «Генплан. Строительство. Транспорт» общественного совета по развитию ННЦ.
Большинство велодорожек проходят вдоль проспектов Строителей, Академика Лаврентьева и по Морскому. Этот элемент инфраструктуры был заложен ещё при строительстве научного городка. Время шло, и постепенно дорожки пришли в негодность: где-то разрушены частично, где-то демонтированы во время строительства парковочных карманов.
О том, что велоструктуру нужно восстанавливать, говорили давно. Ведь в Городке многие пользуются двухколёсным транспортом: и на работу в институты ездят (некоторые даже зимой), и по личным делам, и с целью отдыха, занятий спортом. И если на проспектах Строителей и Академика Лаврентьева решить вопрос не сложно, нужно лишь восстановить полуразрушенное полотно, то на Морском ситуация непростая. Там с одной стороны велодорожки сохранены, а вот с другой они больше похожи на пунктирную линию: из-за обилия магазинов, аптек, банков и других объектов на многих участках появились автопарковки.
Сейчас идёт подготовка проекта по реконструкции улично-дорожной сети Морского проспекта. И один из вопросов – как быть с велодорожками. Власти решили узнать мнение горожан и провели опрос в социальных сетях. Так, в группе «Навигатора» во «ВКонтакте» в нём приняли участие 188 человек. Из пяти вариантов 99 горожан отдали предпочтение предложению «Там, где остались дорожки, восстановить их. Где дорожек теперь нет, проложить маршруты, выделив часть пешеходного тротуара». Однако на общественном совете стали обсуждать другую версию.
Как рассказал представитель компании-проектировщика, предстоит ремонт улично-дорожной сети от проспекта Строителей до Морского. На проспекте Строителей будет восстановлено дорожное покрытие, а также выполнен ремонт и выкладка плиткой тротуара и велодорожек. На Морском проспекте отремонтируют существующее покрытие, парковочные карманы и реконструируют велодорожки: предполагается разобрать старые и уложить новый асфальт.
Согласно нормативам ширина велодорожки (при одностороннем движении) должна составлять 1 метр. При этом тротуару полагается быть не менее 2 метров шириной. А между ними – разделение в виде зелёных насаждений.
– Мы предложили жителям несколько вариантов восстановления, они выбрали вариант, когда парковочные карманы остаются на своих местах, а там, где в них упираются велодорожки, сделать объезд через тротуар. Ширина тротуара сейчас 2,6 метра, что позволяет реализовать такое решение, – говорит Егор Терновых, замглавы Советского района.
Представители общественного совета не согласились с этим. Во-первых, при выезде на тротуар не избежать конфликтов с пешеходами. И не важно, есть разметка на асфальте или нет. Пример – Михайловская набережная, где линия разграничивает территорию пешеходов и велосипедистов, но люди заходят на выделенную полосу. Как отметил Александр Фельдбуш, директор фонда «Содействие», это довольно опасно. Дети бегают по асфальту, и будут так делать, несмотря на разметку, а родители едва успевают их выхватывать из-под колёс. Причём зачастую на самокатах или велосипедах едут такие же дети, и в случае ЧП спросить будет не с кого.
– А почему не сделать велодорожку в промежутке между кустарниками и берёзами? – поинтересовался председатель рабочей группы Вячеслав Набивич.
Егор Терновых объяснил: во-первых, чтобы вносить такие изменения в проект, необходимы дополнительные согласования, ведь Верхняя зона Академгородка – объект культурного наследия. Во-вторых, в определённых местах есть тепловые камеры, которые при таком варианте необходимо реконструировать, что тоже нужно согласовывать – с собственником. В-третьих, многие жители домов на Морском проспекте категорически против даже малейших изменений зелёных зон, прежде всего потому, что они отделяют проезжую часть от домов. В-четвёртых, там идут коммуникации.
– Я представляю, если бы делали автобан, большая была бы нагрузка, и нельзя было бы размещать его над коммуникациями. Тут же просто велодорожки, – парировал Вячеслав Дмитриевич.
В итоге члены рабочей группы приняли решение предложить свой вариант: велодорожки сделать между кустарниками и берёзами. Тогда не нужно думать о парковочных карманах, не будет столкновений между пешими и едущими.
С таким предложением не согласилась депутат горсовета Наталья Пинус.
– У нас есть инспекция по культурному наследию. Она не разрешит снести кустарники. И не разрешит реализовать ваш вариант, потому что у них просто есть регламенты, – аргументировала Наталья Ивановна.
Было и ещё одно предложение: не реконструировать велодорожки на Морском, а провести эти работы только на проспекте Академика Лаврентьева. По словам участников встречи, в Верхней зоне много мест для катания – тропинок через дворы и лесные массивы. Их вполне может хватить тем, кто любит ездить на велосипедах.
Как отметили на совещании, средства на ремонт улично-дорожной сети выделяют в рамках федеральной программы, и важно согласовать проект в срок, чтобы не потерять время и, как следствие, деньги.
Марина МЕЗИНА, фото автора
Ранее материал с фотографиями был опубликован в ленте новостей.
Комментарии