• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 09.10.2022, 10:03

    Велодорожки в Академгородке: мнения и противоречия

    Велодорожки в Академгородке: мнения и противоречия

    Велодорожки в Академгородке: мнения и противоречия

    Вопрос с обустройством велодорожек уже давно обсуждают в Советском районе. Этот элемент инфраструктуры был заложен еще при строительстве научного городка. Время шло, и постепенно велодорожки пришли в негодность: где-то они разрушены частично, где-то демонтированы во время строительства парковочных карманов. И вот к теме их восстановления вернулись.

    На этой неделе состоялось заседание рабочей группы «Генплан. Строительство. Транспорт» общественного совета по развитию ННЦ (руководитель рабочей группы Вячеслав Набивич). Свое мнение по этому поводу высказали и жители Советского района. 

    Большинство велодорожек проходят вдоль проспектов Строителей, Академика Лаврентьева и по Морскому проспекту. О том, что их нужно восстанавливать, говорили давно. Ведь в Академгородке многие пользуются велосипедами: и на работу в институты ездят (некоторые даже зимой), и по личным делам, и с целью отдыха, занятий спортом. И если на проспектах Строителей и Академика Лаврентьева решить вопрос не сложно, нужно лишь восстановить полуразрушенное полотно, то на Морском ситуация непростая.

    Так, с одной стороны Морского проспекта велодорожки сохранены, а вот с другой они больше похожи на пунктирную линию: из-за обилия магазинов, аптек, банков и других объектов на первых этажах жилых домов, на месте велодорожек появились автопарковки.

    Сейчас идет подготовка проекта по реконструкции улично-дорожной сети Морского проспекта. И один из вопросов – как быть с велодорожками. Власти решили узнать мнение горожан и провели соцопрос в социальных сетях. Так, в группе «Навигатора» в социальной сети «ВКонтакте» в нем приняли участие 188 человек. Из пяти предложенных вариантов 99 горожан отдали предпочтение предложению «Там, где остались дорожки, восстановить их. Где дорожек теперь нет, проложить маршруты, выделив часть пешеходного тротуара». Однако на общественном совете стали обсуждать другую версию.

    Как рассказал представитель компании-проектировщика, предстоит ремонт улично-дорожной сети от проспекта Строителей до Морского. На проспекте Строителей будет восстановлено дорожное покрытие, а также выполнен ремонт и выкладка плиткой тротуара и велодорожек. На Морском проспекте будет отремонтировано существующее покрытие, парковочные карманы и реконструированы велодорожки (укладка асфальта): предполагается разобрать старые и уложить новые.

    Согласно нормативам ширина велодорожки (при одностороннем движении) должна составлять 1 метр. При этом тротуар должен быть не менее 2 метров шириной. А между ними требуется разделение в виде зеленых насаждений.

    Мы предложили жителям несколько вариантов восстановления, они выбрали вариант, когда парковочные карманы остаются на своих местах, а там, где в них упираются велодорожки, сделать объезд через тротуар. Ширина тротуара сейчас 2,6 метра, что позволяет реализовать такой вариант, — говорит Егор Терновых, заместитель главы администрации Советского района.

    Представители общественного совета не согласились с этим. Во-первых, при выезде на тротуар не избежать конфликтов с пешеходами. И не важно, есть ли разметка на асфальте или нет. Пример – Михайловская набережная, где линия разграничивает территорию пешеходов и велосипедистов, но люди заходят на выделенную полосу. Как отметил Александр Фельдбуш, это довольно опасно. Дети бегают по асфальту, и будут делать это, несмотря на разметку, а родители едва успевают их выхватывать из-под колес. Причем зачастую на самокатах или велосипедах едут такие же дети. И в случае ЧП спросить будет не с кого.

    А почему не сделать велодорожку в промежутке между кустарниками и березами? — поинтересовался председатель рабочей группы Вячеслав Набивич.

    Егор Терновых объяснил: во-первых, чтобы вносить такие изменения в проект, необходимы дополнительные согласования, ведь Верхняя зона Академгородка – объект культурного наследия, во-вторых, в определенных местах есть тепловые камеры, которые при таком варианте необходимо реконструировать, что тоже нужно согласовывать – с собственником. В-третьих, многие жители домов на Морском проспекте категорически против даже малейших изменений зеленых зон, прежде всего потому, что они отделяют проезжую часть от домов. В-четвертых, там идут коммуникации.

    Я представляю, если бы там делали автобан, большая была бы нагрузка, и нельзя было бы размещать его над коммуникациями. Ту же просто велодорожки. Когда мы что-то последний раз раскапывали на Морском проспекте? — парировал Вячеслав Дмитриевич.

    В итоге членами рабочей группы было принято решение предложить свой вариант: велодорожки сделать между кустарниками и березами. Тогда не нужно будет думать о парковочных карманах, а также не будет столкновений между пешими и едущими.

    С таким предложением была не согласна Наталья Пинус, депутат городского Совета депутатов.

    У нас есть управление по культурному наследию. Оно просто не разрешит снести кустарники. И не разрешит реализовать ваш вариант, потому что у них просто есть регламенты, — аргументировала Наталья Ивановна.

    Был предложен и еще один вариант: в принципе не реконструировать велодорожки на Морском проспекте, а провести эти работы только на проспекте Академика Лаврентьева. Как было отмечено, в Верхней зоне много мест для катания, много тропинок через дворы и лесные массивы. И их вполне может хватить тем, кто просто любит кататься на велосипедах.

    Как отметили на совещании, средства на ремонт улично-дорожной сети выделяют в рамках федеральной программы, и важно согласовать проект в срок, чтобы не потерять время и, как следствие, средства.

    Марина Мезина, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное