• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:11 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Въехали... Что дальше?

    Въехали... Что дальше?


    Въехали... Что дальше?

    Теперь мы перечислим наиболее распространенные заблуждения водителей, попавших в аварию, с комментариями к этим заблуждениям.

    Заблуждение 1. «Зачем вызывать ГИБДД? Я же застрахован! Сейчас извещение заполним, схемку нарисуем – и по домам! А там страховая все заплатит...»

    Согласно пункту 39 «Правил» страховая компания принимает документы на выплату только вместе с документами о дорожно-транспортном происшествии, оформленными сотрудниками ГИБДД. Без этого страховая компания просто по закону не имеет права выплатить деньги пострадавшему.

    Заблуждение 2. «Некогда мне ждать ГИБДД. Пиши расписку, что ты мне должен 5 (10, 25, 40 и т.д.) тысяч, а со своей страховой разбирайся сам!»

    Ничего из этого не выйдет. Написать расписку вы, конечно, можете, но страховая компания на основании этой записки компенсировать вам расходы не будет. Как уже говорилось выше, вызов ГИБДД обязателен, заполнение документов – тоже. А уж тем более никто не будет учитывать столь «точную» оценку пострадавшим своего ущерба. Ущерб оценивается исключительно экспертами, имеющими лицензию на этот вид деятельности.

    Заблуждение 3. «Вот через неделю будут результаты разбора в ГИБДД, и, если мы окажемся виновными, нужно в страховую сообщить».

    Сообщить в страховую компанию о происшествии нужно при первой же возможности, а в течение 5 рабочих дней – предоставить в страховую компанию заполненный самостоятельно или вместе со вторым участником бланк извещения о ДТП. Пострадавший в результате ДТП должен в те же сроки написать еще заявление на выплату. Извещение о ДТП и заявление можно отнести в страховую компанию лично, а можно отправить заказным письмом с извещением по адресу, указанному на штампе в левом верхнем углу полиса (тогда у вас на руках будет квитанция, подтверждающая дату отправки).

    Заблуждение 4. «Слушай, ты застрахован, а я – нет. Ты давай бери вину на себя. А у меня кореш экспертом работает. Он мне такой ущерб насчитает, что на двоих хватит. Получу – разделим!»

    Кореш-эксперт в этой ситуации не поможет. Страховая компания сама организует экспертную оценку вашей машины. И даже если страховая компания предоставит вам возможность провести оценку у другого эксперта (иногда такое случается), получив документы на выплату, специалисты страховой компании обязательно сравнят список повреждений, зафиксированных сотрудником ГИБДД при оформлении ДТП, и тот, который будет фигурировать в отчете эксперта. А уж прикинуть приблизительную стоимость восстановления машины, имеющей такие повреждения, для опытного специалиста отдела выплат – не проблема. И в этом случае они имеют право провести дополнительную экспертизу и даже осмотреть автомобиль второго участника ДТП. Сами понимаете, скрыть факт завышения оценки ущерба будет довольно сложно, и вся выплата окажется под угрозой.

    Заблуждение 5. «На кой я буду давать ему информацию о моей страховой компании, если я не виноват? Он сообщит туда об аварии, а мне потом цену на страховку повысят...»

    То, что вы дадите второму участнику аварии (да и вообще кому бы то ни было) информацию о своей страховой компании, не значит, что таким образом вы признаете свою вину. Получить выплату по вашей страховке второй участник аварии сможет только в том случае, если у него на руках будет постановление с разбора в ГИБДД о вашей вине, и никак иначе. Но ведь вы для этого и страховались, правда? Если же выплата по вашему страховому договору не была произведена, то стоимость страховки для вас не возрастет даже в том случае, если туда сообщат о десятке аварий, в которых вы побывали.

    ––––

    Окончание. Начало см. «Навигатор» №12.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    143 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    136 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    161 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    132 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное