Вдохновение колыванских просторов
Вдохновение колыванских просторов
Вдохновенье
колыванских просторов
«Это поразительно» – звучит из уст посетителейвыставки, то же читаешь в их глазах и в книге отзывов. Колыванская береставсегда была востребована. Делали из нее туески, шкатулочки, украшения, асегодня перед нами иконы талантливой художницы Ольги Николаевны Кириной.
С этой удивительной женщиной искусствовед ГалинаЛаевская познакомилась в Колывани, куда возила группу на экскурсию. Далеко запределами нашей области славится местный исторический музей, рассказывающий остаринном сибирском поселении. Любителям равнин понравится зелень березняков ибескрайних лугов, кое-где сливающихся с горизонтом. Летом эти края радуютгрибами и ягодами, а осенью на север района едут за кедровой шишкой. Как меткозамечено – отдыхать везде хорошо, а вот жить в районе куда сложнее: непаханыеполя, опустевшие фермы, закрытый маслосырзавод. Работать негде, и людивынуждены ездить на заработки в город.
Неудивительно, что на фоне такой серой жизнивосстановление разрушенной в годы тотального атеизма церкви обрадовало местныхжителей. Вскоре после открытия храма был организован женский монастырь.
– Такие события не проходят бесследно ни для кого,особенно для людей творческих, – говорит Галина Леонидовна. – Иконы на бересте– это новое в искусстве. У людей верующих это тоже не должно вызывать никакихнареканий: лики святых каноничны, художница ничего не выдумывала и над иконамитрудилась, получив благословение церкви. Это вполне естественно, когда на Уралесоздаются металлические иконы, а в краю берез – берестяные. Авторы стремятсятаким образом показать не только свое мастерство, но и материал, которым богатаих местность.
Посетители, пришедшие на выставку к самому открытию,неторопливо осматривают экспозицию. С первого взгляда отличишь здесь людейверующих, идущих сюда как в храм. У иного невольно сорвутся с губ словамолитвы, стоит ему вглядеться в глаза святого. Тех же, кто от религии далек,поражает, прежде всего, новизна и оригинальность техники, высокийпрофессионализм, с которым выполнены все работы Ольги Кириной.
– К сожалению, все реже приводят на наши выставкишкольников, – сокрушается Галина Леонидовна. – И совершенно напрасно. Цены унас просто смешные, в городе таких цен давно уже нет, а по качеству иразнообразию наши экспонаты нисколько не уступают. Работы Ольги пробудут здесьдо 2 сентября. Мы специально так рассчитали время, чтобы у педагогов былавозможность привести сюда свои классы в День знаний. Думаю, детям это оченьпонравится.
Невнимание учителей и учеников к выставочному залуДома ученых действительно незаслуженно. Более-менее регулярно ходят тудаученики изостудий и художественных школ со своими руководителями. А ведьпривести детей на выставку берестяных икон вполне может и учитель истории,литературы, культурологии, истории религии.
Можно не понимать монашества и быть закоренелыматеистом, но нельзя быть равнодушным к прекрасному, будь то икона или величавоездание церкви с золочеными куполами. Кроме икон на выставке представлено раннеетворчество художницы – хохломская роспись, не несущая абсолютно никакойрелигиозной нагрузки, и посмотреть которую было бы интересно и большим, ималеньким. Только так мы воспитаем в потомках любовь к родной природе, своемународу и великой исконно русской культуре.
Светлана КНИЖНИК
Комментарии