Вагон улучшенной планировки
Вагон улучшенной планировки
Вагон улучшенной планировки С 7 мая в некоторых электропоездах ОАО «Экспресс-пригород» южного направления появились вагоны повышенной комфортности. На окнах фирменные шторки, вместо жестких деревянных сидений – мягкие кресла, обитые флоком, столики, газетные стойки, автоматы по продаже разных вкусных мелочей и безалкогольных напитков. Любопытные пассажиры быстро оценили новую услугу и охотно делились с корреспондентом своими впечатлениями.>>>
С 7 мая в некоторых электропоездах ОАО «Экспресс-пригород» южного направления появились вагоны повышенной комфортности. На окнах фирменные шторки, вместо жестких деревянных сидений – мягкие кресла, обитые флоком, столики, газетные стойки, автоматы по продаже разных вкусных мелочей и безалкогольных напитков. Любопытные пассажиры быстро оценили новую услугу и охотно делились с корреспондентом своими впечатлениями.
«НАКОНЕЦ-ТО!»
Многим эти «улучшенные» вагоны сразу пришлись по душе. Люди переписали расписание «суперудобных электричек» и охотно доплачивают за возможность путешествовать спокойно и комфортно. По словам симпатичной проводницы по имени Светлана, по утрам вагоны заполнены на 95-100%. Уже появились постоянные пассажиры, которые ездят с ними ежедневно. В их числе преимущественно студенты и рабочие различных новосибирских предприятий. Их уже узнают в лицо, знают, на какой станции они войдут и где выйдут. Если труженик расслабился и задремал, попав в мягкие объятия уютного кресла, проводник вовремя напомнит о том, что на следующей станции ему надо выходить.
Для поездок с детьми предпочитают пользоваться теми же вагонами, в которых ваши чада не будут ныть и ерзать по лавке, мешая другим пассажирам, а удобно устроятся в креслах и посмотрят видео. Если на станции не нашлось продуктового киоска, то какой-нибудь «дорожный перекус» можно приобрести в автомате. Здесь есть чипсы, сухарики, карамель, шоколад, лимонад.
Распитие спиртного, несмотря на стремление к максимальному комфорту, категорически запрещено! Не пускают сюда и разного рода «чужаков», поющих странные песни, просящих милостыню и торгующих всем, чем можно и нельзя. Обитатели люкс-вагонов довольны: можно не опасаться пьяной драки или других неприятностей.
– Я еду с Ини к бабушке в Черепаново. Сами понимаете, дорога не близкая. Встаю рано. А тут сажусь, открываю книгу или просто спокойно засыпаю! – говорит студент.
Марина из Бердска ездит в центр ежедневно. До декрета осталось совсем немного, надо доработать.
– Люди едут из Дорогина, Искитима, место уступают крайне редко и неохотно, а стоять уже тяжело. В этих вагонах есть возможность ехать сидя, да еще без пьяных попутчиков.
– Мы этими вагонами пользуемся уже в седьмой раз. Давно надо было их придумать! Ездим в область к родным. Два часа пути пролетают незаметно не только для меня, но и для моей маленькой дочери и мамы-пенсионерки. Цены не смущают, на эти деньги при нынешней дороговизне ничего серьезного не купишь! – заявляет одна из сидящих рядом женщин.
ДОВОЛЬНО ОЩУТИМО, КОГДА ДО ИСКИТИМА
Плата за повышенную комфортность составляет 30 рублей, независимо от возраста, права на льготу и даже от расстояния. Одну станцию проехал или несколько – неважно.
Так, за путешествие из Академгородка до главного вокзала вы переплачиваете ровно вдвое. Три десятки отдаете за билет согласно тарифу и еще три – за улучшенные условия. Дорога от «Сеятеля» до Искитима обойдется в 51 рубль: билет в 7-ю зону стоит 21 рубль плюс все те же 30.
Если у вас проездной, то вы доплачиваете отдельно за каждую поездку. Сделать это можно непосредственно в вагоне или приобретя специальный билет в кассе своей станции. Конечно, эта сумма ощутима, особенно когда дорога не очень далека, но…
– Я работаю каменщиком в Новосибирске. Мог бы ездить и на своей машине, но нет желания стоять в ваших традиционных утренних пробках. Почему бы не переплатить немного за такой хороший сервис, когда впереди тебя ждет тяжелая и ответственная работа? – делится своими соображениями житель Посевной.
– Мы ездим редко, и повышение платы на 90 рублей за 3 билета для нас не имеет значения. Считаем, что фирма «Экспресс-пригород» эти деньги честно заработала, предоставив нам такие удобства! – весело отвечают трое студентов.
ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ?
Олег – работающий молодой пенсионер, имеющий 2-ю группу инвалидности. Нововведением он явно недоволен, считая плату необоснованно высокой.
– Неужели господа снизошли до езды в пригородных поездах? Да за те деньги, что платятся за обыкновенные билеты, можно было бы оборудовать так все электропоезда в области! – возмущенно говорит он. Странно, что при этом человек нисколько не возмущается существованием купе и СВ, которые созданы далеко не вчера.
Конечно, оснастить все вагоны с большим комфортом было бы здорово! В числе пожеланий, записанных в специальную книгу отзывов и предложений, есть и установка биотуалетов, и размещение дополнительных плазменных панелей в середине вагона.
На такие серьезные преобразования нужно очень много денег. И предоставляя новые платные услуги, предприятие зарабатывает дополнительные средства для роста, развития и улучшения качества обслуживания пассажиров.
В уголке с газетой в руках сидит Антонина Ивановна Коваленко – мать пятерых детей, вдова заслуженного железнодорожника. Живет она в Черепановском районе, а в Новосибирск ездит повидать внучат.
– С пенсии, понятно, накладно. Мне это дети оплачивают. Заботятся, чтобы дорога не особо была в тягость. А вагоны такие нужны. Это не столько дорого, сколько удобно. Жаль, что мой муж не дожил, чтобы увидеть, какой стала его любимая железная дорога. Его бы это очень порадовало! – вздохнув, произносит пожилая женщина.
Нужны ли мягкие кресла и телевизоры в вагонах – решать только вам. По крайней мере, теперь есть возможность выбирать. А удобно это или нет – дело вкуса. Попробуйте сами!
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии