В математике – одни плюсы
В математике – одни плюсы
В «Навигатор» написала заведующая кафедрой математики ОЦ «Горностай» Наталья Редько и рассказала, как она вместе с коллегами организовала профильную математическую смену для одарённых детей Новосибирска и области.
Мероприятие провели преподаватели образовательного центра из Академгородка и городских кружков «Совёнок». Среди участников были и ученики нашего района – школы №162 и гимназии №3.
Смена стала частью программы регионального центра «Альтаир» и длилась больше недели. 50 заинтересованных ребят с 7-го по 9-й классы собрались в лагере имени О. Кошевого, чтобы с утра до вечера заниматься любимым предметом.
В «Горностае» уже с третьего класса учителя присматриваются к детям с математическими способностями. Ведь для тех, кому предмет действительно интересен, школьной программы недостаточно. Преподаватели понимают: чтобы привить настоящую любовь к математике, мало просто советовать хорошие книжки. Надо читать их вместе с ребятами – не всякую работу можно осилить без наставника. Уже в начальной школе здесь проводятся факультативы, дополнительные занятия, а в среднем звене добавляются соревнования: матбои, флеш-бои, олимпиады и математические праздники. Неудачно выступил на одном турнире – попробуй следующий: ты умный, просто в прошлый раз не смог собраться.
Вели занятия и составляли программу профильной смены учителя ОЦ «Горностай» Алёна Черных, Аэлита Бекешева, Наталья Редько, Марина Греблюк и Вера Катякова. Перед стартом было много сомнений: боялись не угадать с заданиями, сделать их очень трудными или чересчур простыми.
Сложно описать эмоции ребёнка, который долго и кропотливо решал пример, с волнением рассказывал о своих вычислениях экспертам (каждую задачу участник смены должен сдать преподавателю), а потом вместе с ними обсуждал другие варианты решения.
Всегда любопытно наблюдать за интеллектуальным ростом детей. Сначала у них на лицах написано: «зачем я сюда пошёл, ничего здесь не понимаю». И после первой же решённой задачи как бы сами собой вырастают крылья и появляется азарт.
Преподаватели показывали, как с той же задачей можно было справиться иначе, более коротким путём. И это тоже вызывало восторг участников, учило их видеть красоту решения, мотивировало продолжать заниматься математикой, глубже погружаться в её сложный, но такой интересный мир.
Дети работали почти шесть часов с маленькой паузой. Сидели, обложившись листочками, до самого обеда, а сразу после – опять приступали к задачкам.
Пять дней смены отработала команда «Горностая», затем подключились педагоги «Совёнка».
За это время многие участники познакомились с неизвестными для них разделами алгебры, комбинаторикой, поняли, что геометрия – это не сложно, а красиво, только надо внимательно смотреть. Ребята просили разрешения забрать листочки с задачами, чтобы показать их школьным учителям. Кто-то, конечно, сравнивал свой уровень владения предметом с другими и приходил к выводу, что математикой надо заниматься больше и углублённо.
Комментарии