• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:21 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Успех – для всех

    Успех – для всех

    Проблема часто болеющих детей давно стала реальностью для образовательных учреждений, которые активно включились в разработку Программы по сохранению здоровья школьников.

    Гимназия №5, работая над проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство, одна из первых в 2005 году получила статус городской экспериментальной площадки. Но есть заболевания, препятствующие ребенку посещать школу, и он оказывается ограничен в общении со сверстниками. Сегодня растет число учеников, имеющих статус «инвалид детства», и проблема обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе в ближайшем будущем встанет очень остро.

    С октября 2011 года гимназия №5 стала участником регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», инициированного областным Центром диагностики и консультирования. Предыдущий опыт работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, заинтересованность директора гимназии и желание учителей-единомышленников, прошедших подготовку в области инклюзивного образования, позволили разработать программу создания специальных условий детям с ограниченными возможностями. Сегодня она реализуется в одиннадцати классах гимназии с использованием альтернативных форм включения ребенка в процесс обучения, воспитания и социализации. Оказывая педагогическую помощь таким детям, мы ориентируемся на главное – дать им возможность проявить свои сильные стороны, стать успешными.

    Важнейшим ресурсом развития и социализации ребенка с особыми потребностями становится внеурочная деятельность. Обязателен и блок коррекционной направленности: коррегирующая гимнастика, коммуникативные тренинги, программа биоуправления, обучение компьютерным технологиям, музыкотерапия.

    Опыт работы гимназии в режиме инклюзии был представлен 14 марта на районном семинаре для руководителей образовательных учреждений и заместителей директоров по воспитательной работе. Он получил позитивный отклик участников. Особое восхищение вызвали билингвальный урок в 11«а» и 6«а» классах – заседание клуба «Мы разные, но мы вместе», которое провели учителя иностранных языков Лариса Мартынюк и Лада Сергеева, а также урок в 10-м математическом классе «Исследовательская мастерская на уроке математики» (педагог Елена Гой). Фрагменты занятий с учениками первых классов музыкой (Т. Осипова), физкультурой (В. Каськова, Л. Бауэр), презентация методики обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья компьютерным программам (И. Давыдова) дополнили впечатления о семинаре.

    Л. Еремеева,

    заместитель директора гимназии №5

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    123 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное