Успех – для всех
Успех – для всех
Проблема часто болеющих детей давно стала реальностью для образовательных учреждений, которые активно включились в разработку Программы по сохранению здоровья школьников.
Гимназия №5, работая над проблемой внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство, одна из первых в 2005 году получила статус городской экспериментальной площадки. Но есть заболевания, препятствующие ребенку посещать школу, и он оказывается ограничен в общении со сверстниками. Сегодня растет число учеников, имеющих статус «инвалид детства», и проблема обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе в ближайшем будущем встанет очень остро.
С октября 2011 года гимназия №5 стала участником регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», инициированного областным Центром диагностики и консультирования. Предыдущий опыт работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, заинтересованность директора гимназии и желание учителей-единомышленников, прошедших подготовку в области инклюзивного образования, позволили разработать программу создания специальных условий детям с ограниченными возможностями. Сегодня она реализуется в одиннадцати классах гимназии с использованием альтернативных форм включения ребенка в процесс обучения, воспитания и социализации. Оказывая педагогическую помощь таким детям, мы ориентируемся на главное – дать им возможность проявить свои сильные стороны, стать успешными.
Важнейшим ресурсом развития и социализации ребенка с особыми потребностями становится внеурочная деятельность. Обязателен и блок коррекционной направленности: коррегирующая гимнастика, коммуникативные тренинги, программа биоуправления, обучение компьютерным технологиям, музыкотерапия.
Опыт работы гимназии в режиме инклюзии был представлен 14 марта на районном семинаре для руководителей образовательных учреждений и заместителей директоров по воспитательной работе. Он получил позитивный отклик участников. Особое восхищение вызвали билингвальный урок в 11«а» и 6«а» классах – заседание клуба «Мы разные, но мы вместе», которое провели учителя иностранных языков Лариса Мартынюк и Лада Сергеева, а также урок в 10-м математическом классе «Исследовательская мастерская на уроке математики» (педагог Елена Гой). Фрагменты занятий с учениками первых классов музыкой (Т. Осипова), физкультурой (В. Каськова, Л. Бауэр), презентация методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья компьютерным программам (И. Давыдова) дополнили впечатления о семинаре.
Л. Еремеева,
заместитель директора гимназии №5
Комментарии