Три дороги Елены Семьяновой
Три дороги Елены Семьяновой
В январе в Музейном центре искусств (ДМ «Юность») открылась выставка молодой художницы Елены Семьяновой.
Родилась Елена в 1971 г. в Новосибирске. Окончила художественно-графический факультет Новосибирского пединститута. Два года преподавала изо и черчение в школе. Затем работала художником-оформителем. Более четырех лет занималась графикой и дизайном на производстве ценных бумаг. С 2001 г. Елена становится индивидуальным предпринимателем и пишет портреты в различных техниках исполнения (масло, темпера, пастель, акварель, уголь). Много времени Елена уделяет также пейзажам и натюрмортам, в особенности натюрмортам с цветами.
Вообще-то, Елена Семьянова – портретист. Но портреты практически невозможно собрать для выставки, так как все они разошлись за годы работы по частным собраниям Новосибирска, Томска, Москвы и даже были увезены в Германию и в Италию. Всего художницей за последние семь лет было создано около двухсот портретов. «Главное для меня, – говорит она, – чтобы получился взгляд, чтобы человек живо и проникновенно смотрел с портрета на зрителя. Это получается, как правило, само собой, сразу... или не получается совсем. Недаром же есть такое выражение – «энергия взгляда».
Значительное место в творчестве Лены всегда занимала и пейзажная живопись. Так, в свое время она выбрала для дипломной работы речной пейзаж, для создания которого выполнила на берегах Оби множество этюдов и зарисовок. Итогом этой трехмесячной работы стало большое полотно «Река Обь июньским утром». Об этом периоде своей жизни Лена вспоминает: «Когда я выходила поработать с натуры и начинала всматриваться и вслушиваться в пейзаж, то неизменно проникалась тонкой Красотой природы, вспоминая Тютчева:
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик…
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть огонь, в ней есть язык!
Эти строки с пятого курса института – и на всю жизнь! – стали моим девизом при работе с пейзажем».
Так и шли далее в творческой жизни Лены параллельно две эти линии – портретная и пейзажная живопись. Нет – три! От А. Кузьмина, своего учителя, Лена переняла его неизбывную страсть к натюрмортам и цветам. О своем руководителе Лена неизменно вспоминает с большим уважением и признательностью: «Ему посвящен «Натюрморт с лимоном».
Лене очень приятно дарить цветы! Она их обязательно нарисует! Можно сказать, что такой подарок остается с ней навсегда. На этой выставке представлены такие интересные работы, как «Нарциссы у зеркала», «Ветки яблони», «Лилия у серванта», «Хризантемы» и др. Подобные картины Лены стали украшением многих интерьеров в Новосибирске.
Что касается пейзажей, то наиболее характерны для художницы такие работы, как «Эстрада на турбазе «Катунь», «Манжерок», «Панорама Катуни перед грозой», «Горная долина Ак-Тру» и другие алтайские пейзажи. Алтай занимает в жизни Лены особое место.
Большинство алтайских работ Лены посвящены реке Катуни. Именно в Горном Алтае прошли первые летние студенческие пленэры Лены в п. Чендек Усть-Коксинского района. «Это была самая счастливая пора моей жизни!» – говорит Лена. И с тех пор любовь к Алтаю не могут вытеснить ни Крым, ни Турция, ни Италия и никакие другие края, где ей довелось побывать. И должно быть, не вытеснит ее и Северная Америка, где она набирается в настоящее время новых впечатлений.
И вообще для творчества Елены характерна эта любовь ко всему родному, сибирскому. Много картин посвящено природе области («Озеро в Смоленке», «Март на Оби») и городскому, зачастую индустриальному, пейзажу («Городская остановка», «Домики на Западном»).
Однако притягательными и интересными для Лены всегда будут исторически значимые места и в других странах. «Меня покорили колоритные виды Вечного города (серия «Римские каникулы»). Конечно же, в Риме все дышит историей, легендами, мифами… Дышит ими и мое любимое побережье Крыма (серия «Море и горы»)». Вообще, для живописи нет неинтересных предметов и нет неинтересных людей, считает художница.
В. Солодова
Комментарии