Транспорт: запросы и реальность
Транспорт: запросы и реальность
На заседании Общественного совета по вопросам оптимизации работы пассажирского транспорта обсуждались разные темы. Среди самых злободневных – эффективность изменения некоторых автобусных маршрутов, конечная на ул. Демакова и новая остановка на ул. Лесосечной.
Автобусы и маршруты
Начиная с конца 2020 года ПАТП-4 получило 55 новых автобусов: 15 МАЗов в рамках проекта «Народный бюджет» и 40 – по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Технику направили на маршруты Советского района.
– Автобусы все вышли на линию, все работают, нареканий нет, – заявил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров.
Однако этого поступления не хватило, чтобы полностью обновить подвижной состав ПАТП-4. Нужно ещё как минимум 50 автобусов.
Другая актуальная тема – нехватка водителей. Ими в целом по городу все ПАТП укомплектованы лишь на 60-70%.
Во время совещания депутат горсовета Светлана Каверзина уточнила, нельзя ли несколько новых автобусов направить на маршрут №36, так как весь подвижной состав там в ужасном состоянии.
– К сожалению, нет. Те автобусы, что мы получили в рамках проектов, закреплены за конкретными маршрутами, и мы не имеем права переставлять их, – ответил Владимир Кондауров.
Задали вопрос и по изменению схемы движения автобуса №23. Теперь он с улицы Демакова заезжает на улицы Российскую и Героев Труда.
– Протяжённость маршрута увеличилась на 11%. Спустя три недели работы мы фиксируем увеличение пассажиропотока на 22-35% в утренние и вечерние часы. Это говорит о том, что принятое нами решение было верным. Считаем, что к сентябрю востребованность данного маршрута будет ещё выше, – сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии.
Конечная на Демакова
В Советском районе уже много раз обсуждалась ситуация с остановкой на улице Демакова. Очередной разговор на эту тему состоялся на общественном совете.
Обустроенной площадки для отстоя транспорта здесь нет. Часть маршрутных такси встаёт на парковку около магазина, автобусы заезжают на парковку около Сбербанка или же на газон около дома №17. Местные жители часто жалуются на мусор, который разлетается по округе: водители выкидывают из салона то, что не нужно, прямо там, где стоят. Говорят, что и в туалет ходят в ближайшие кустики.
Владимир Кондауров сначала предложил провести несколько рейдов с участием ГИБДД и оштрафовать нарушителей. Однако к концу заседания он несколько изменил своё мнение. Обсудив ситуацию и внимательно рассмотрев карту местности, участники совещания пришли к выводу, что автобусам просто негде парковаться. Создать сейчас площадку в конце улицы Демакова для отстоя транспорта нереально: часть земель находится в ведении СО РАН, часть – в федеральной собственности, часть – в аренде. Кроме зелёных зон, у муниципалитета здесь нет свободных площадей. В будущем планируется строительство дороги, соединяющей улицы Кутателадзе и Арбузова. Тогда же должны сделать и нормальный отстойник для транспорта.
Сколько придётся ждать – год, два или три, пока неизвестно. Сейчас дорогу только проектируют.
Новая остановка в Нижней Ельцовке
С предложением оборудовать ещё одну остановку общественного транспорта в районную администрацию и к депутатам не раз обращались местные жители. Остановка есть у дома №3 по улице Лесосечной и затем – только конечная на улице Экваторной. А между ними большое расстояние.
Прокомментировала ситуацию Ксения Сенькова, директор Городского центра организации дорожного движения.
– От действующей остановки около дома №3 по улице Лесосечной до того места, где люди просят организовать ещё одну остановку, порядка 250-300 метров. При этом по ГОСТу мы можем делать остановку, только если расстояние составляет не менее 400 метров. Второй вопрос – цена. Учитывая рельеф местности, где люди просят оборудовать остановку, и сравнивая это место с другими подобными площадками, могу сказать, что речь идёт примерно о 6 миллионах рублей, – сказала Ксения Сенькова.
Чтобы определить точную стоимость, нужно составить техническое задание, просчитать, какие именно работы нужны, и тогда будет ясно, во сколько обойдётся новый остановочный пункт. Но где брать средства? В этом году деньги направили на устранение нарушений, которые обнаружили надзорные органы по 197 остановкам Новосибирска.
– Сейчас у города это в приоритете. Если недостатки не устранить, то за один только объект штраф может доходить до 300 тысяч рублей, – отметил Владимир Кондауров.
Сделать «остановку по требованию» между домами №5 и №7 тоже невозможно: она всё равно должна быть согласована с ГИБДД и соответствовать ГОСТу, а значит потребуются вложения. Один из вариантов решения проблемы – объединить силы и средства депутатов района. Или же привлечь частного инвестора. Но ждать новую остановку, оборудованную в этом месте за счёт городского бюджета, в ближайшее время не стоит.
Марина МЕЗИНА
Комментарии