• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02:00 воскресенье, 05 мая
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    05.05.2024
    USD: 91.69
    EUR: 98.56
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Тарифы ЖКХ: что ГУП в грядущем нам готовит?

    Тарифы ЖКХ: что ГУП в грядущем нам готовит?

    Тарифы ЖКХ: что ГУП в грядущем нам готовит? Повышение тарифов на услуги управляющей компании ГУП ЖКХ не оставило равнодушными жителей Академгородка. Некоторые из них за отсутствием времени решили не погружаться в проблему, другие – обсудили ситуацию сообща и выбрали свой тариф. Однако по данным УК с тарифом определились не более 20% населения Советского района. «Навигатор» попытался разобраться в причинах повышения стоимости услуг и узнать, что ждет потребителей, не определившихся с выбором тарифа. На вопросы корреспондента ответил заместитель финансового директора ГУП ЖКХ ННЦ СО РАН Сергей ЦУРКАН.  >>>


    что ГУП в грядущем нам готовит?

    Повышение тарифов на услуги управляющей компании ГУП ЖКХ не оставило равнодушными жителей Академгородка. Некоторые из них за отсутствием времени решили не погружаться в проблему, другие – обсудили ситуацию сообща и выбрали свой тариф. Однако по данным УК с тарифом определились не более 20% населения Советского района. «Навигатор» попытался разобраться в причинах повышения стоимости услуг и узнать, что ждет потребителей, не определившихся с выбором тарифа. На вопросы корреспондента ответил заместитель финансового директора ГУП ЖКХ ННЦ СО РАН Сергей ЦУРКАН.

     

    – Расскажите, пожалуйста, почему с 1 января резко повысились тарифы на содержание жилья.

    Попробуем «танцевать от печки». Уточним, что речь пойдет не о коммунальных услугах, тарифы на которые регулируемы, а об оплате за управление многоквартирным домом и содержание мест общего пользования. Сюда входит три блока работ. Это содержание конструкции здания (стен, крыш, отмостков, порогов, дверей и окон), инженерных коммуникаций (трубопровод и электропроводка) и благоустройство (уборка территории, подъездов и вывоз мусора).

    Жилищный кодекс предписывает, что каждый собственник жилья обязан содержать свое жилье. В соответствии с занимаемыми метрами жилой площади ему также принадлежит и доля в местах общего пользования. Не для личных целей, а в плане ответственности. Иначе говоря, он обязан поддерживать состояние здания (капитальный и текущий ремонт) и заниматься благоустройством мест общего пользования – уборка подъездов, двора, подвала, чердака и т.д. Для этого он может нанять управляющую компанию со своим штатом сотрудников и подрядчиками (ЖЭУ).

    Принятие жилищного кодекса не гарантировало мгновенный переход на новую систему жилищно-коммунального хозяйства, поэтому оно реформируется постепенно и продолжает это делать до сих пор. Изначально тарифы регулировались исходя из нормативов. Как часто бывает в госструктурах при расчете затрат, нормативы слабо соответствовали реальным расходам в рыночных условиях на содержание и благоустройство домов.

    Для примера возьмем хотя бы такую услугу, как вывоз мусора. В 2008 году он обходился жильцам в 11 рублей с человека в месяц, поскольку был рассчитан исходя из утвержденного мэрией норматива накопления на одного жильца 1,6 кубометра мусора в год. С появлением же тетрапаков, пластиковых бутылок и прочих упаковок это число выросло, а нормы так никто и не пересматривал.

    Норма предусматривает, что мусороуборочная машина должна посещать объекты один раз за двое суток, а мы подаем ее к домам дважды в сутки. Этот тариф повысили практически вдвое, поскольку долгое время он был искусственно занижен. Тариф на вывоз бытового мусора мы рассчитываем отдельно, потому что это не является обслуживанием мест общего пользования. Кроме того, услуга сегодня конкурентная, и, зная тариф ГУП ЖКХ, жильцы имеют право сравнить его с тарифами других компаний и даже обратиться к ним за обслуживанием.

    Мы не можем работать по заниженным нормативам – это вызовет недовольство населения. Например, влажная уборка подъезда по нормам должна производиться всего один раз в месяц, что вряд ли устроит жильцов. Примеров такого несоответствия расходов можно приводить много, но общее резюме – повышение тарифов на услуги ЖКХ связано с тем, что компания переходит на реальные договорные отношения со своими клиентами и предлагает им платить столько, сколько они хотели бы тратить на их обслуживание. Поэтому повышение и выглядит как резкое – ведь мы отталкиваемся от установленных мэрией на 2008 год тарифов – 8 руб. 19 коп. за кв. м./мес. Мэрия установила его, проиндексировав тариф 2007 года исходя из официальной ставки инфляции 13%. Он не дотягивал до реальных расходов на содержание жилья. Некоторые работы мы субсидировали за счет средств, вырученных с коммерческих структур. Постепенно нужно уходить от этой искусственной схемы.

    – Один из старших по дому, изучив ваше предложение, сказал, что минимальный тариф включает в себя те услуги, которые мы всегда и получали. Если нет разницы, зачем платить больше?

    – Максимальный предложенный тариф рассчитан из экономически обоснованных норм и правил содержания жилища. Минимальный – это отказ от всякого текущего ремонта. И тогда мы сосредоточиваемся лишь на текущем содержании, чтобы только все коммуникации работали, и аварийном обслуживании дома. Промежуточный тариф включает в себя чуть больше работ по текущему ремонту.

    Нам нередко задают вопросы о том, куда идут деньги на так называемое содержание. Большинство текущих работ не бросаются в глаза, потому что происходят не на виду, а где-то между кварталами под землей или в подвале дома. Несмотря на частые жалобы жильцов, во всех домах есть свет, тепло и вода, и все эти коммуникации содержатся в рабочем состоянии. Есть также дворники, уборщицы и вывоз мусора, которые более заметны жильцам.

    Исходя из предыдущей практики, возможно, этот человек в чем-то прав – оказывать меньше услуг, чем оказывали, мы действительно не имеем права. И если жители не хотят более качественного обслуживания, то могут выбирать минимальный тариф. Но некоторые люди не вполне довольны тем объемом работ, который производится по их дому. И для них мы предлагаем увеличить тариф до максимального и, соответственно, улучшить условия проживания.

    – Но многие услуги из ваших списков с повышенным тарифом в большинстве домов не оказываются просто за ненадобностью. Если в замене трубопровода нуждаются почти все старые дома Городка, то ремонт цокольного этажа (подвала) или кровельные работы захотят себе сделать единицы. Однако и они есть в вашем расширенном списке услуг как обязательно оплачиваемые.

    – Это не совсем так. Нас также спрашивают: почему, например, в списке есть смена подвальных дверей, если их сменили в этом году. Предложенный жильцам список услуг не нужно воспринимать как навязываемый. Документ со списком услуг – не договор, а примерный перечень работ и объем ремонта, который может быть оказан на эти деньги. Мы же не знаем заранее, какие конкретно услуги из этого списка вам понадобятся. Отношения между управляющей компанией и жильцами – договорные, а это значит, что, кроме основных необходимых работ, остальные услуги предоставляются по заявкам.

    В списке перечислен максимум услуг, который мы способны оказать на эту сумму. Рассчитывать стоимость обслуживания отдельно в каждом доме на будущее нереально – мы обслуживаем более 400 домов. Проще, когда оплачивается стабильная сумма, а уже при пообъектном учете расходов и объема услуг каждого отдельного дома выплаченная за все услуги сумма идет на конкретные необходимые мероприятия.

    В списке действительно присутствует много типов работ, которые могут, на первый взгляд, показаться ненужными, но и объем их ничтожен. Объясню почему. Дело в том, что нормы обслуживания домов представителями таких профессий, как плотник, бетонщик, маляр, стекольщик, каменщик, кровельщик, слесарь-сантехник и прочих абсолютно мизерные. В частности, на одного слесаря-сантехника приходится 37 000 кв. м постоянно обслуживаемой общей площади. На обслуживание одного 9-этажного дома приходится 0,05 электрогазосварщика в год (то есть один специалист на 20 домов), а среднего рабочего по содержанию дома – 1,5 в год. Если все эти подробности свернуть и показать жителям только итоговую цифру, возникнут вопросы, что в нее входит. А если развернуть весь список, становится непонятно, почему нужно платить за какого-то стекольщика или бетонщика, которых вы за десять лет проживания в своем доме ни разу не видели. Приходится объяснять: вы не будете оплачивать работы, которые не сделаны. Есть стандартный набор, а что из него вам понадобится, покажет время.

    – Что такое пообъектный учет и когда он будет введен?

    – Законодательство требует от нас вести пообъектный учет, и мы начали это делать уже в 2008 году. В зависимости от площади прилегающей территории и мест общего пользования, а также других факторов, тарифы в домах несколько различаются. На каждый дом заведен лицевой счет, на котором отслеживаются начисления, поступления и стоимость оказанных услуг. Таким образом, жильцы могут проследить, на что тратятся их деньги. Мы сможем предоставлять эту информацию старшим по домам в установленные в договоре на управление сроки.

    – Голосование проводилось до 25 декабря. Что будет с домами, которые не определились с тарифом?

    Жильцы могут проголосовать в своих ЖЭУ практически до конца января. Понимая, что провести очное собрание собственников жилья практически нереально для большинства домов, мы предложили заочную форму голосования. Для этого необходимо получить в ЖЭУ реестр для заочного голосования, собрать подписи жильцов и сдать протокол обратно в ЖЭУ.

    В первых числах февраля нам необходимо предъявить жителям счета за январь, поэтому тариф в любом случае будет определен либо собственниками, либо в установленном законом порядке. Подводя черту под вышесказанным, хотел бы еще раз подчеркнуть, что ГУП ЖКХ СО РАН, повышая тарифы на содержание и обслуживание жилья, преследовало цель привести их в соответствие с реальной стоимостью услуг, чтобы оказывать их в полном объеме и на должном уровне. И те из жителей, кто заинтересован в этом, еще имеют возможность проголосовать.

     

    Мария ШКОЛЬНИК

    Фото автора


    30.01.2009, 11:54 Гость

    Николай,меня заинтересовало почему вы делите 1,1 на 1,25? Ведь 110 процентов это вроде максимальный рост платы за жилое помещение,а 125 на коммунальные услуги? Если вам не сложно,то можете написать как высчитали 12,3 из 49,2.


    20.01.2009, 03:22 Гость

    Видимо ответа от ГУП ЖКХ не будет?!
    Другого уже и не ожидаем!


    17.01.2009, 13:25 Николай

    Компентентому инвестору: Большое спасибо за информацию! Не успеваю отследить...
    Но вместе с этим выходит, что при неизменном перечне работ, учитывая соотношение предельных индексов роста платы за жилое помещение и коммунальные размер услуги размер платы за жилое помещещние должен составить 12,3*66.4/49,2*1,1/1,25 = 14,61...
    Но главное не это, главное другое. Плата устанавливается на основании перечня работ и услуг, а нам предлагается наоборот: мы вам устанавливаем три варианта платы, вы выираете один, а там как получится...


    17.01.2009, 11:37 Гость

    эх- ма, начать бы с элементарного, с мусорных баков с человеческим лицом,
    а то перед всем миром стыдно уже
    fotki.yandex.ru/users/pashenko-ecolog/album/47403/
    Мусорные машины, баки и урны всего мира


    16.01.2009, 16:19 Компетентный инв...

    Николаю: Федеральный стандарт изменился. Постановлением от 18.12.2008 № 960 Правительство РФ определило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009–2011 годы. Согласно документу, федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей жилой площади в месяц для Новосибирской области в 2009 г. составит 66,40 руб., в 2010 г. – 74,20 руб., в 2011 г. – 82,00 руб. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц для Новосибирской области в 2009 г. составит 4,7 руб., в 2010 г. – 5,2 руб., в 2011 г. – 5,7 руб. Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 № 405, которым были установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008–2010 г., признается утратившим силу с 1 января 2009 г. Опубликовано 23 декабря 2008 г. В Российской газете. Вступает в силу: 1 января 2009 г.



    16.01.2009, 15:18 Николай

    "Проще, когда оплачивается стабильная сумма, а уже при пообъектном учете расходов и объема услуг каждого отдельного дома выплаченная за все услуги сумма идет на конкретные необходимые мероприятия."

    Всё понятно! ГУП делает не так как положено, а как ему проще. Нет, конечно, если это устраивает собственников обслуживаемого дома, то закон отдыхает...


    16.01.2009, 15:15 Николай

    "Мэрия установила его, проиндексировав тариф 2007 года исходя из официальной ставки инфляции 13%."

    Что правда - то правда. Средняя для муниципального жилищного фонда расчетная плат за жилое помещение на 2008 год составляла около 12 рублей с кв.м в месяц, в том числе 1-20 - на управление...

    Кстати, в федеральном стандарте на 2009 год (утверждённом для НСО ещё в 2007 году), равном 49,2 руб/квм в мес, плата за жилое помещение (без капитального ремонта) составляет 12,3 руб/квм*мес.


    16.01.2009, 14:58 Николай

    "Для примера возьмем хотя бы такую услугу, как вывоз мусора. В 2008 году он обходился жильцам в 11 рублей с человека в месяц, поскольку был рассчитан исходя из утвержденного мэрией норматива накопления на одного жильца 1,6 кубометра мусора в год. С появлением же тетрапаков, пластиковых бутылок и прочих упаковок это число выросло, а нормы так никто и не пересматривал."

    А с чего это, уважаемый С.Цуркан, решил, что норма накопления ТБО должна устаналиваться ОМС (органом местного самоуправления)? Это, извините, коммунальная услвга, нерегулируемая, т.е. норма накпления и стоимость вывоза и уилизации определяется соотвествующим (и) договором (ами).

    А вот ещё вопрос: какая часть от мусора от всех прилежащих к домам магазиинов вывозится и утилизируется из карманов жильцов ?

    " В первых числах февраля нам необходимо предъявить жителям счета за январь, поэтому тариф в любом случае будет определен либо собственниками, либо в установленном законом порядке"
    Согласно ЖК РФ плата за жилое помещение (содержание, текущий и капитальный ремонт и в том числе - затраты на управление домом) устанавливается общим собранием собственников. Если собрание состялось, но не приняло решение по этому вопросу, управляющая организация вправе обратиться в мэрию за утверждением такой платы, но, при неизменном перечне работ и услуг, такое повышение не должно превышать 10% от ранее установленного...


    15.01.2009, 08:40 Гость

    Все ЖЭУ входили в состав ГУП ЖКХ. и не выступали в роли подрядчиков, т.е. УК сама поддерживала состояние здания (капитальный и текущий ремонт) и занималась благоустройством мест общего пользования – уборка подъездов, двора, подвала, чердака и т.д.
    Теперь ЖЭУ стали ООО, т.е. организацией призванной для извлечения прибыли для своих учредителей. Очень интересно узнать, кто является, к примеру, учредителем ЖЭУ-5?!!! Если это сама УК и причастные к ней лица, то возникает двойственное отношение к увеличению тарифов и в чьих интересах работает УК. История знает много примеров когда красивые слова и лозунги подменяют реалии.
    Собственники жилья, заключив договоры с УК, поручили ей управление своими домами. В том числе договор предусматривает привлечение сторонних подрядчиков (ЖЭУ).
    У собственников жилья нет договора управления многоквартирным домом с ЖЭУ. Следовательно, по всем вопросам, касающимся выполнения договора управления многоквартирным домом собственники жилья должны обращаться в УК, а та соответственно принимать те или иные меры к подрядчикам. Сейчас УК выступает в роли "натовского наблюдателя" или (при условии участия в составе учредителей ЖЭУ) принимает работу подрядчиков сама у себя. Разве можно саму себя наказать?!
    Что касается уборки мусора!
    О каких двух приездах машин Вы говорите?
    По улице Героев Труда для домов 33 и 35 установили мусоросборочную контейнерную площадку. Поставили ее не рядом с указанными домами, а рядом с домом 31. В результате чего территория возле дома 31 постоянно замусоривается, а дворники территорию убирать не торопятся. Мусор на эту свалку несут со всех близлежащих домов (с другой стороны ул. Героев Труда). Постоянно мусорка переполнена. Мусор, битые бутылки и т.п. валяются на дороге. Автомобилисты рискуют повредить колеса, а простые люди получить травму, т.к. внутридворовая дорога с высокой накатанной колеей (не чистится). Данная свалка превратила более-менее чистую территорию в загаженный гадюшник с бомжами и собаками. Почему люди, у которых есть в доме, мусоропровод должны быть заложниками УК? Почему дворник своевременно не убирает территорию у мусорки? Почему мусороавто приезжает не 2 раза в день, а один? Т.е. Вы не можете обеспечить чистоту и показать жильцам, что Вы действительно, заинтересованы в работе и за такую работу нужно добавить деньжат. Я просто уверен в том, что если мы примем увеличенные тарифы в работе УК наступят улучшения!!!!!! В первую очередь надо менять подход и методы работы!
    Что касается уборки подъездов. Та зарплата, что Вы платите уборщику, соответствует качеству уборки. Сходите в администрацию района и поинтересуйтесь, сколько получают уборщики служебных помещений за норму в 500 кв.м.
    Напомню опять, что ЖЭУ это ООО и чем меньше затрат (в том числе и на зарплату) тем больше получит учредитель. Вот это, наверно, основной интерес. Повышение качества обслуживания по- моему – лозунг.
    Вопрос! А проводила ли УК конкурс или котировку по выбору подрядчиков отличных от своих ЖЭУ?
    Что касается списка услуг по содержанию многоквартирного дома.
    Понятно, что Вы взяли усредненную цифирь. Но есть ли планы конкретных работ по каждому дому на год, на пять лет и где их можно посмотреть?
    Какова ситуация с домами Обской КЭЧ? Передали их муниципалитету или нет? Если передали,
    то где можно посмотреть акты? Какие работы по приведению состояния этих домов в надлежащий вид (ремонт кровли, восстановлению срезанных эвакуационных пожарных лестниц и т.п.) будет произведен?
    С кем кроме граждан – собственников жилья заключен договор управления "военными" домами?
    С муниципалитетом или Обской КЭЧ? Если с КЭЧ, то она не юр. лицо.
    Вопросов гораздо больше к УК, чем ответов от нее! Информирование собственников жилья и др. жильцов вообще стоит на нуле. Многие жильцы даже не знают своих управдомов.



    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Новый мэр – о своих планах
    254 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    62-я эстафета
    271 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество / Живая история
    С пользой для людей
    241 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Наш человек
    258 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Поздравляем товарища
    252 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24
    Человек и общество
    Не допустить трагедии
    273 0
    "Навигатор" № 17 (1439) от 03.05.24

    Популярное