Такое важное право выбора
Такое важное право выбора
Такое важное право выбора
Одним из основополагающих прав потребителей является право выбора. Пользуясь этим правом разумно, потребитель может влиять на рынок эффективнее, чем самый дотошный инспектор контролирующей организации.
Потребитель выбирает, покупает, заказывает и, в конечном счете, платит, при этом часто забывает, что именно он главный на большом рынке товаров и услуг.
К. решила встретить Новый год с новыми пластиковыми окнами. Она просмотрела рекламные предложения, остановилась на трех фирмах: две из них уже давно работали на «оконном» рынке, а третья появилась сравнительно недавно, но очень активно вступила в этот рынок. Пообщавшись с представителями первых двух фирм, К. решила не пользоваться их услугами, поскольку:
- цена заказа показалась ей достаточно высокой;
- сроки исполнения заказа ее также не устраивали, а если еще не все сразу встанет на место...
Решающим стало то, что обе фирмы предупредили сразу, для установки окон потребуется демонтаж решеток на окнах. Квартира К. находится на первом этаже. К. посчитала: демонтаж, установка решеток это тоже деньги – и выбрала третью фирму, условия которой ее больше устраивали. Цены ниже, приемлемые сроки исполнения заказа, решетки с окон снимать не надо. Внесла 50% предоплату. Ее обрадовали, сказав, что заказ будет выполнен досрочно. Так и случилось – за две недели до срока прибыла бригада с изделиями. Первые сомнения стали закрадываться в душу К., когда она увидела, как варварски стали выламывать работники компании балконную дверь. Осмотрев внимательно доставленные изделия, К. обнаружила, что они уже где-то устанавливались, о чем свидетельствовали плохо счищенные следы герметика, а затем увидела, что конструкция имеет перекосы и другие недостатки.
К. потребовала прекратить демонтаж старых окон и заменить привезенные изделия на качественные. Но фирма не спешит надлежащим образом исполнять свои обязательства. Теперь К. предстоят долгие судебные разбирательства, так как оказалось, что она не одна пострадала от фирмы. В отделе по защите прав потребителей она встретилась еще с несколькими потребителями, которые также соблазнились предложениями этой фирмы. Если бы она выбирала основательнее, то наверняка ее выбор остановился на фирме с опытом работы, с профессиональным подходом к делу.
Комментарии