• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 05:30 четверг, 17 октября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    17.10.2019
    USD: 64.35
    EUR: 71.05
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Спорт для интеллекта

    Спорт для интеллекта

    Спорт для интеллекта

    Всем хочется быстро читать и надежно запоминать прочитанное, легко решать математические головоломки, за одно занятие заучивать по 150 английских слов… Эти задачи уже давно эффективно решаются с помощью компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС) – уникального программного продукта, предназначенного для непрерывного интеллектуального и творческого развития. Анализ деятельности выдающихся личностей показал, что существует свойственная им совокупность интеллектуальных и творческих способностей, играющая важную роль в учебе, труде, повседневной жизни и позволяющая получать максимальные результаты. Она включает в себя восприятие, запоминание, обработку, воспроизведение и анализ данных, что необходимо при работе с большими объемами информации. Важное место занимают и навыки самоорганизации. На основе современных компьютерных технологий СИРС помогает целенаправленно и непрерывно развивать эти способности.

    Директор Центра интенсивных технологий в образовании и медицине, к.ф-м.н., доцент кафедры специальной психологии НГПУ А.Н. БУРОВ более 20 лет заведовал лабораторией «Развитие творческих способностей» Института педагогических исследований одаренности детей (Российская академия образования). Инновационная компьютерная СИРС-технология «Быстрое чтение, память, мышление», в которой реализован принцип непрерывности развития способностей, – его детище. Она уже отмечена медалями в Токио, Москве и Новосибирске.

    – Александр Николаевич, мы привыкли думать о нашей стране, как о самой читающей и образованной. Так ли это?

    – Боюсь, придется разрушить этот миф. Положение России в мировом сообществе в этом плане удручающе. По результатам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2003 Россия была на 32-34 месте, а в докладе ООН за 2010 год «Развитие человеческого потенциала» вообще оказалась на 45-й позиции. Для сравнения: по результатам PISA-2009 лидирует Китай, следом разместились Сингапур, Гонконг, Корея и Тайвань. Школьников, которые читая самостоятельно осваивают новые знания, в России вдвое меньше, чем в этих странах.

    – Но не сидеть же сложа руки и ждать, когда скатимся на последнее место?

    – Чтобы вернуть прежние позиции в образовании, сделать нужно немало. Важную роль может сыграть СИРС «Быстрое чтение, память, мышление»: система помогает реализовать интеллектуальный и креативный потенциал одаренных детей, обеспечивает коррекционно-развивающую поддержку школьников из группы риска.

    – В чем особенность этой системы?

    – В комплексном подходе к интенсивному опережающему развитию способностей к обучению и творческих задатков у детей, в том числе с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья, к интеллектуальной реабилитации взрослых (у которых постепенно снижается способность к обучению). Мы предлагаем три комплекса СИРС для широкого возрастного диапазона – от 4-х до 70-и лет.

    – Возьмем СИРС-1 «Быстрое чтение», что в него входит?

    – Читая, человек мысленно проговаривает каждое слово, использует артикуляционный аппарат. В СИРСе свыше 50 текстов для диагностики навыков чтения и около 300 тренировочных текстов для обучения технике чтения как вслух, так и про себя. Наши подопечные занимаются на компьютерных тренажерах для повышения темпа чтения и подавления артикуляции, развития беглости мышления, есть тренажеры для увеличения скорости, объема зрительного восприятия и ширины поля зрения. С помощью компьютерных технологий удается быстро подавлять артикуляцию, затрачивая на это в 4-5 раз меньше времени по сравнению с бескомпьютерными технологиями. При регулярных системных занятиях, особенно под руководством опытных преподавателей, удается достичь впечатляющих результатов.

    – Переходим к памяти и мышлению…

    – Большое внимание мы уделяем развитию памяти, прежде всего зрительной, а также ассоциативной и логической. По каждому направлению проводим диагностирование, чтобы определить, где слабое место. Затем целенаправленно, по индивидуальной программе, подобранной по результатам тестирования, начинаем заниматься. Используя все виды памяти, ребенок будет лучше учиться, а взрослый человек – эффективнее работать. Развивается скорость зрительного восприятия, что важно для детей дошкольного возраста: даже не заставляя ребенка читать, а лишь развивая зрительное восприятие, удается резко повысить скорость чтения. Очень важно развивать ассоциативную память – это основа пополнения словарного запаса. Наши преподаватели добиваются того, что дети через 2-3 месяца запоминают от 100 до 150 иностранных слов за урок.

    – Мечта каждого, кто изучает иностранный язык!

    – После того, как память настроена на быстрое запоминание, следует развитие мышления. Когда текст прочтен, его нужно «перевести» на свой внутренний «язык», чтобы потом воспроизвести своими словами. Мышление тоже подразделяется на несколько компонентов – понятийное, логическое, наглядно-образное, креативное; каждый из них диагностируется отдельно. Так, комплекс «Понятийное мышление» предназначен для диагностики и развития чувства юмора, понимания переносного смысла слов, фразеологизмов, пословиц, целого текста (умение выделять его главную мысль). Занятия по системе СИРС сродни занятиям спортом: результат дают только регулярные нагрузки. Это тренажерный зал и фитнес для развития коры головного мозга. СИРС диагностирует, что развито плохо, и составляется индивидуальная траектория развития способностей к обучению.

    – Можно ли говорить о конкретных результатах работы?

    – Наш центр работает с 1998 года. Развиваем способности к обучению и креативность с 4-5 лет. В результате повышается конкурентоспособность в школе, вузе и на работе, растет число медалистов и победителей олимпиад, снижается утомляемость учащихся, появляется свободное время для саморазвития. Не секрет, что сегодня школьники перегружены, – но у них просто слабо развиты способности к обучению, они плохо управляют своим временем.

    То, о чем рассказал Александр Николаевич, далеко не исчерпывает возможности СИРС. Это еще и развитие умственной деятельности, и комплекс «Логопед», предназначенный для исправления недостатков дикции у детей и взрослых, «Устный счет», обучающий приемам быстрого счета.

    Специалисты ЦИТОМ проводят занятия в Клубе юных техников в Академгородке. Вместе с ребятами на первое в этом учебном году занятие пришли и родители. После подробной лекции о СИРС Александр Николаевич ответил на многочисленные вопросы. Одна из мам рассказала, что своего восьмилетнего сына она привела снова, чтобы продолжить занятия, но теперь уже на более высоком уровне. В прошлом учебном году у мальчика были проблемы с чтением, однако, по ее словам, после курса занятий по системе СИРС ребенок стал хорошо читать, у него заметно улучшилась память, и как следствие – повысилась успеваемость.

    В этот день на занятии рядом с молодежью на одном из компьютерных тренажеров сосредоточенно занималась седовласая дама: значит развиваться по системе СИРС никогда не поздно!

    Ирина ОНУЧИНА

    Фото автора. На снимке: А.Н. Буров на занятии в КЮТе

    15.10.2011, 03:07 Анна
    А я считаю, что статья нормальная. Ведь действительно, Россия уже очень давно не в числе первых по образованию. А курсы по развитию способностей к обучению имеют смысл быть бесплатно для детей в каждой школе. Ребята не успевают усваивать программу, потому что банально не успевают и много времени тратят на то, чтоб вникнуть в домашние задания.
    29.09.2011, 03:07 Айриш
    Боюсь людей с простыми рецептами. Прям целый сценарий "как нам реорганизовать рабкрин" - заплатите за этот грешный курс, и все будет зашибись не только в отдельно взятом мозгу, но и в стране в целом. ее граждане сразу станут умными, трудолюбивыми, творческими и конкурентными... И эта "мисия не выполнима" - о курсах скорочтения?
    Нет, я понимаю, что статья рекламная, но какие-то рамки должны быть!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Мы и ЖКХ
    Начинается согласование и утверждение тарифов на 2020 год
    42 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Академгородок 2.0» сравнили с Крымским мостом
    40 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    Из Сибири в Казань. Часть 2
    33 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    По 90 кг на каждого
    51 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    «Выходной для всей семьи»
    48 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70
    Человек и общество
    День дублёра
    24 0
    "Навигатор" № () от 01.01.70

    Популярное