Спасибо за уроки
Спасибо за уроки
Добрый день! Хочу поднять на страницах «Навигатора» такую важную тему, как образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Главный вопрос, который волнует родителей, – есть ли возможность у таких ребят учиться в обычной школе. Ведь очень важно, чтобы ребёнок не был изолирован от общества, чувствовал себя на равных с другими детьми, общался с ними. Но вместе с тем возникают и тревоги: а справится ли особый ученик с программой, получится ли у него адаптироваться к требованиям, как пройдёт социализация?
В 2013 году городская педагогическая комиссия дала моему сыну направление на инклюзивное образование – он мог учиться в обычном классе. Сначала я очень обрадовалась, так как дети с диагнозом «расстройства аутичного спектра» обычно учатся в классах коррекционных. А потом растерялась, узнав, что ближайшая школа, где реализуется модель инклюзивного обучения, находится в Калининском районе. Поэтому, когда мне стало известно, что в гимназии №5 запущен проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве», подумала, что это наш шанс.
Сейчас мой ребёнок окончил второй класс. Даже представить себе не могла, что обучение будет таким продуктивным: сын успешно справляется с программой по основным предметам, ходит в школу с удовольствием, заинтересованно относится к заданиям, увлёкся изучением английского языка. Конечно, есть и сложности. Всё-таки диагноз непростой, ребёнку бывает трудно отвечать на вопросы, выстраивать отношения со сверстниками; усидчивости и дисциплине приходится уделять повышенное внимание. Но в целом всё идёт хорошо.
Большое спасибо директору гимназии Татьяне Константиновне Борисовой, замдиректора Любови Валентиновне Мироненко, психологу Вере Ивановне Данишевской, учителю английского языка Юлии Владимировне Кравченко за профессионализм, терпение и внимание. Отдельная благодарность нашему дорогому классному руководителю Марине Владимировне Гурьяновой. Она не просто учит Мишу по программе, а учит учиться, а в итоге жить. И с какими бы испытаниями ни пришлось нам столкнуться, главный урок мы усвоили: не смотреть на диагноз как на приговор и не бояться трудностей.
С уважением мама Юлия и сын Миша
Комментарии