«Снится сон: мама за руку возьмёт...»
«Снится сон: мама за руку возьмёт...»
В Новосибирске не первый год проходит акция «Семья для ребёнка». Её задача – напомнить о тех, кто с рождения лишён родителей и дома. Ведь, какой бы трудной и беспросветной ни казалась нам жизнь, семья в ней – самое главное.
Зоркое сердце
Когда Даниил и Лидия Лапины создали свою семью, им было уже за тридцать. Особо обольщаться по поводу рождения детей врачи не советовали, но супругов это не смущало. «В Доме ребёнка возьмём и вырастим!» – договорились они.
– В составе волонтёрских бригад стали ездить по интернатам, смотреть сайты и журналы, параллельно учились в школе приёмных родителей «Семейный совет» и занимались подготовкой документов. Но, когда мы нашли Машеньку и приехали за ней, главврач стала нас отговаривать, щедро пересыпая свою речь страшными медицинскими терминами, – вспоминает Лида. – Поток диагнозов и осложнений неожиданно прервал муж. Он сказал: «Возможно, всё так, если смотреть глазами. Но если посмотреть сердцем…» Тон врача сразу изменился. Теперь, называя симптом, она прогнозировала, как скоро он исчезнет.
Девочке был год и девять месяцев, но она оказалась настолько слаба, что даже не могла самостоятельно подняться на четвёртый этаж, где жила её первая за всю жизнь семья. В этой болезненной малышке два любящих сердца углядели свою маленькую дочурку, которая и сама, как только их увидела, стала выделять из толпы потенциальных усыновителей. Когда Лидия приезжала, девочка не плакала, не пряталась, а впервые взяла взрослого человека за руку и повела по коридорам и комнатам.
Всего несколько месяцев потребовалось Лапиным, чтобы услышать от ребёнка долгожданные слова «папа» и «мама». За это время Маша заметно окрепла: стала ходить по лестнице, уже не боялась щекотания травы, охотно лазила по горкам и без опаски бежала навстречу всему новому, непознанному, невиданному. Радости супругов не было предела. Они продолжали ездить в детские дома в надежде найти для девочки сестру или брата.
Чудеса в распашонке
В сентябре 2013-го в доме появилась Улечка. Убедившись в том, что малышка не отнимет у неё любовь и заботу мамы, Мария, как и положено старшей сестре, стала её главной соратницей и защитницей. Они всё делают вместе: листают книги, играют, шалят и воспитывают несговорчивого белого кота. Во дворе соседи, не знающие историю семьи Лапиных, нередко принимают их за двойняшек или необычайно похожих погодков.
Конец года удивил супругов неожиданной счастливой новостью: у них появится ещё один малыш. Возможно, кто-то подумает, что это безрассудное решение, потому что возрастной первородящей женщине с двумя малыми на руках наверняка придётся нелегко. Но Лидии некогда было размышлять о трудностях: ожидание третьего ребёнка, такого желанного и, бесспорно, заслуженного, привнесло в жизнь столько радостных хлопот, новых планов, перестановок мебели, что супруги легко со всем справились.
Интерес к полу будущего ребёнка был, пожалуй, чисто спортивным.
– Девочка! – по телефону сообщила жена любимому, выйдя из кабинета ультразвуковой диагностики.
– Бабье царство! – для порядка пошутил тот. Но Лидия Владимировна знала, что, вопреки расхожему стереотипу, муж хотел дочку, а не сына.
О мальчиках разговор зашёл недавно, когда Сашеньке исполнился годик. «Надо бы пару братиков!» – единогласно постановили старшие сёстры. На хитрый вопрос Лидии, где этих братиков найти – в мамином животике или детском доме, Уля выбрала первый вариант. Но Маша убедила всех, что их надо взять там, где мальчики и девочки живут без мам и пап, но не перестают мечтать о родительской любви и ласке.
Проза жизни
Родители-воспитатели – довольно удобная форма организации приёмной семьи. Во-первых, дети продолжают пользоваться льготами, предусмотренными для сирот. Это немаловажно, когда речь идёт, например, о дорогостоящих лекарствах, лечении. Во-вторых, небольшое вознаграждение, которое предусмотрено для родителей-воспитателей, позволяет им не ограничивать детей в таких нужных (платных) мероприятиях, как регулярное посещение бассейна или консультации врача-сурдолога. Однако для расширения жилья у Лапиных возможности нет. Сейчас семья живёт в маленькой двухкомнатной квартире. На зарплату преподавателя вуза и автомеханика особо не разбежишься. А федеральный или региональный материнский капитал положен только после официального усыновления ребёнка.
– Не знаю пока, как и на что, но надо расширяться и становиться большой-большой семьёй! – уверена Лидия Владимировна. – Возможно, воспользуемся какой-нибудь программой по улучшению жилищных условий.
Создать такие условия для приёмных семей нужно в первую очередь в интересах тех самых ребятишек, которые с грустью смотрят из окон детских домов на улицу, чтобы ни за что не пропустить приход своих самых настоящих и самых любимых родителей.
Светлана КНИЖНИК, фото автора
Комментарии