Смерть таксиста
Смерть таксиста
Поставлена последняя точка в уголовном деле семилетней давности. Бердский городской суд вынес приговор виновному в смерти таксиста.
Как говорят французы, шерше ля фам. Вот и в этом уголовном деле причиной трагедии стала женщина.
В одну из сентябрьских ночей 2004 года в Бердске молодая женщина на такси возвращалась домой из гостей. За рулем сидел мужчина лет двадцати пяти. Дама была нетрезвой и ехала одна, денег на проезд у нее не оказалось. Таксист недвусмысленно дал понять, что будет не против, если она рассчитается с ним «натурой». У пассажирки не было выбора, и она согласилась.
Дома ее встретил П., гражданский муж. Он заметил, что женщина взволнована, и ей пришлось рассказать о наглом таксисте, который приставал к ней. Мужчине это очень не понравилось. Он решил непосредственно у водителя такси выяснить, как все было на самом деле. От жены узнал имя и попросил описать его внешность, машину, сказать, из какой она фирмы. По полученной информации нетрудно было установить личность таксиста.
После освобождения из исправительной колонии П. работал охранником в ресторане. У него был близкий друг М., с которым он подружился в местах заключения, отбывая очередное наказание. После освобождения продолжал поддерживать с ним тесные и доверительные отношения. Поэтому, когда несколько дней спустя М. услышал историю с таксистом от жены своего приятеля П., он воспринял ее близко к сердцу.
Прошло несколько дней. Поздно ночью П. возвращался с работы на одном из такси, по договору развозивших персонал ресторана после смены. За рулем сидел молодой парень. Они разговорились, и П. узнал его имя. По приметам это был тот таксист, который приставал к его жене. И автомобиль совпадал с описанием – «Жигули» пятой модели белого цвета.
Когда подъехали к дому П., он попросил водителя заехать за ним по этому адресу позже – ему нужно съездить по делам. Зашел домой и сказал жене, что скоро подъедет такси, и она должна посмотреть, тот ли это водитель, о котором она ему рассказывала. Потом позвонил по сотовому телефону М., объяснил ситуацию и попросил помочь разобраться. Приятель на тот момент был в состоянии алкогольного опьянения, но на просьбу П. откликнулся с готовностью и примерно через полчаса появился у него дома. Когда подъехал таксист, М., прихватив из дома приятеля бейсбольную биту (на всякий случай), сел на заднее пассажирское сиденье автомобиля и как бы случайно уронил на пол ключи, попросив включить в салоне свет. Из подъезда вышла женщина, подтвердившая, что это тот водитель, и тут же вернулась в дом.
После этого П. сел рядом с таксистом и велел ехать в сторону бердского рынка, а куда дальше – объяснит позже. Минут через десять-пятнадцать П. попросил остановиться (справить нужду). Водитель свернул в безлюдное место около гаражей. Втроем они одновременно вышли из машины. Было два часа ночи. И тут П. стал предъявлять претензии таксисту по поводу домогательств сексуального характера, проявленных по отношению к его жене. Уточнил, знакома ли она ему. Тот ответил утвердительно. На вопрос, почему он приставал к ней с такими намерениями, таксист сказал, что всё было по обоюдному согласию. Это привело друзей в бешенство, и в едва начавшемся разговоре появились враждебные интонации. Стоявший рядом М. выхватил из-под полы куртки привезенную с собой биту и несколько раз ударил ею по голове таксиста, а затем стал бить его кулаком по лицу. Все это время П. пытался остановить приятеля. После того, как водитель упал, друзья поспешили покинуть место преступления. Они вышли на дорогу, остановили проезжавшую машину и поехали по домам.
Тем временем таксист с разбитой головой еще сумел сесть за руль автомобиля и самостоятельно доехать до дома. Но тут силы оставили его – он потерял сознание. Пострадавшего обнаружили прохожие в 5 часов утра и доставили в приемный покой Бердской центральной городской больницы. Часа четыре спустя молодой человек впал в кому. Пока был в сознании, говорил жене и матери, что сам во всем разберется, не называя при этом имен и фамилий тех, кто его избил.
Умер таксист в больнице через четыре дня. Причиной смерти стали тупая черепно-мозговая травма с переломом костей основания черепа, кровоизлияния и ушибы головного мозга.
В начале 2010 года П. узнал, что М., отбывая очередной срок за бандитизм, написал явку с повинной по поводу смерти таксиста. Вина М. была доказана, и он предстал перед судом.
Бердский городской суд назначил ему наказание за это преступление – девять лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, он обязал М. выплатить матери погибшего от его рук таксиста компенсацию морального вреда – 500000 рублей.
Татьяна ПРАВДИНА
Комментарии